Храм св. Троицы в Серебряниках.

Пятница, 19.04.2024, 11:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Октябрь » 22 » Волонтер для сироты: Миша свято верил, что я украла его фотоаппарат
21:55
Волонтер для сироты: Миша свято верил, что я украла его фотоаппарат

 

ОЛЬГА СИДОРОВА |
Ни ремонт, ни красивые игрушки не могут вытравить ощущения «режимного объекта» из места, где живут эти дети, где нет обнимашек-целовашек по утрам, семейных посиделок за общим столом, где каждый ребенок сам за себя, нет родных, нет друзей, только конкуренты. Ольга Сидорова, волонтер БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» - о разнице между помощью и «личностным ростом», почему не нужно бояться помогать через фонды, и что можно сделать даже если на вопрос «А ты меня заберешь отсюда?» ты можешь ответить только «Нет, мой хороший, я могу лишь приезжать и проводить с тобой время...»
Волонтер для сироты: Миша свято верил, что я украла его фотоаппарат
 
 
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Не путать помощь с потребностью почувствовать себя хорошим

Ольга Сидорова

Долгое время у меня было очень смутное представление о том, кто такие волонтеры. Это были непонятные люди, которые бегали в майках с символикой разных организаций, махали флажками или воздушными шариками, и что-то азартно рассказывали о добре, милосердии и мире во всем мире. Мир благотворительности был далеким и непонятным, моих альтруистических порывов хватало только на то, чтобы перевести посильную сумму денег на срочное лечение ребенку, отправив СМС.

Сейчас, имея опыт волонтерской работы, я понимаю, что желание помочь и помощь личной включенностью – это два разных вектора целеполагания.

Желание помочь – это скорее даже и не желание, а потребность почувствовать себя нужным, значимым, сопричастным к благому делу – добру. Есть довольно популярная у коучей техника «колесо жизненного баланса», в разных вариациях у этого колеса несколько секторов, один из которых может носить название «личностный рост», «благотворительность» или «духовный рост» и так далее – вот это все к разговору о желании помогать и быть полезным.

Помощь личной включенностью – это уже другая история, про ресурсы и готовность делиться этими ресурсами, не всегда речь идет только о материальных средствах, хотя они безусловно играют далеко не последнюю роль. Ресурс времени, эмоциональный ресурс – это ничуть не меньше, чем возможность помочь материально, на мой взгляд, намного сложнее помогать, принимая непосредственное участие в событиях, это требует гораздо большей вовлеченности и личных энергозатрат.

Уже в процессе подготовки к волонтерской деятельности я много читала специализированные форумы, где обсуждались такие темы как усыновление, помощь детям, живущим в детских домах, проблемы детей–сирот, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Довольно часто у форумчан звучали фразы: «я оказываю помощь материальную (или вещами, или средствами личной гигиены…) – так как я не готова/не готов прийти в детский дом/больницу и увидеть детей, от которых отказались родители, посмотреть им в глаза; меня это опрокинет, я боюсь, что не смогу выдержать психологически; я боюсь услышать вопрос: «А ты моя мама/мой папа?»…

Страх столкнуться с чужой болью, собственным бессилием, страх увидеть вещи, которые точно не хочешь видеть. Страх становится основным препятствием, которое люди не готовы преодолеть, не готовы выйти за пределы понятного им мироустройства, чтобы начать помощь личной включенностью.

Она так ждала этот “тренинг” – но после первой встречи в фонде ее больше не видели

Летом прошлого года, бесцельно пролистывая новостную ленту Facebook и рассматривая летние фото знакомых, я увидела у кого-то из друзей перепост объявления благотворительной организации о наборе волонтеров. Я до сих пор не могу объяснить, почему я тогда отправила заявку, это был своего рода инсайт, убежденность, что я должна это сделать, что я там нужна. С этого момента пошел отсчет моей волонтерской работы.

Я системный человек и мне важно понимать причинно-следственные связи, что я делаю, в каких рамках и для чего я это делаю. До того, как я попала в фонд “Волонтеры в помощь детям-сиротам”, у меня были только невнятные ощущения и не совсем четкие потребности помогать тем, кто слаб и нуждается в человеческом тепле и поддержке.

Но когда нет координации и системы, все порывы и желания превращаются в своего рода «письмо на деревню дедушке».

В фонде, к которому я примкнула, очень грамотно построена работа с желающими стать волонтерам. Волонтеры фонда – это люди, которые прошли профессиональную подготовку, прослушали определенное количество семинаров. У них появилось понимание с какими детьми предстоит работать, какие у детей могут быть особенности: характера, развития, поведения, как выстраивать общение с детьми, чтобы не навредить, не усилить травмы, которые в большей или меньшей степени есть у всех воспитанников детских домов, что допустимо, а что категорически неприемлемо в общении с детьми-сиротами, как выстраивать отношения, чтобы сохранить личные границы.

 

https://www.pravmir.ru/volonter-dlya-sirotyi-misha-svyato-veril-chto-ya-ukrala-ego-fotoapparat/

Просмотров: 299 | Добавил: zvon | Рейтинг: 0.0/0

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0