Сегодня девять дней преставления ко Господу духовника Данилова монастыря Москвы архимандрита Даниила (Воронина). Батюшку вспоминает духовное чадо, ближайшая помощница Марина Павловна Степанова.
Каждая хорошая семья стремится стать обителью,
как и лучшие монастыри – семьей
Отец Даниил (Воронин)У отца Даниила была замечательная семья. Папа Алексей Георгиевич и мама Александра Григорьевна – удивительные люди. Мы бывали у батюшки дома. Иногда, листая семейные альбомы, он рассказывал про родных. У меня сложилось такое впечатление, что никто в их семье никогда не ссорился. Я даже как-то уточнила у батюшки: так ли это?
– Да, конечно, никогда не ругались, – подтвердил он.
Даже на бытовом уровне – никаких разногласий. Могла мама там как-то поворчать маленько. Но это не нарушало гармонии и тишины.
В воспитание Виктора (имя батюшки в миру) очень многое вложила его бабушка по линии мамы (он всегда ее «баба Наталия» называл). Она жила от них через дорогу.
А дом, кстати, у батюшки родители своими руками строили. Всё там было аскетично, ничего лишнего и в то же время с таким теплом, любовью сделано. Батюшка очень дорожил этой обстановкой. Ничего после их смерти не менял: ни одного стула не передвинул, занавески не перевесил – хранил память: пусть всё остается так, как есть. Не дерзнул нарушить атмосферу. Просто мы поддерживали там чистоту, когда приезжали.
Про бабушку отец Даниил часто рассказывал. Вот один только момент: когда она подходила к Евхаристической Чаше и называла свое святое имя, то причащавший священник часто говорил: «Так и хочется сказать: причащается монахиня Наталия!»
Многое и про своего дедушку Григория, тоже по маме, отец Даниил рассказывал. Например, один из самых ярких эпизодов: в том же возрасте, что и батюшку, в 67 лет, его на одр болезни уложил инсульт; правда, дедушка еще четыре года потом пролежал.
– Мы, – рассказывал батюшка, – как-то услышали: дедушка что-то бормочет. Кто-то бабушке даже сказал: «Пойди, Наталья, посмотри, может, бредит?» А как подошли, то услышали, что он молитву Иисусову творит!
Батюшка и потом всегда говорил, что вот, мол, сетуют, бывало: «Ну, аскетические подвиги – это не для мирян». Но нигде в Евангелии не сказано, что есть Царствие Небесное для монахов, а другое – для мирян; нет, и цель одна, и путь один: самоотвержения и самоукорения, смирения и кротости. Сказано: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17: 21) – это правда, мир и радость о Духе Святом.
http://www.pravoslavie.ru/127687.html