Как ребенку соблюдать пост? Как объяснить ребенку смысл поста? Что делать, если в школе подают скоромную пищу? Надо ли отказываться от бабушкиного новогоднего угощения? На вопросы о детском посте отвечает протоиерей Алексий Уминский.
протоиерей Алексий Уминский
Мои статьи | Просмотров:648 | Добавил:zvon | Дата:02.12.2013
Что современному человеку стоит изменить в своей жизни в пост? Размышляет священник Феодор Людоговский.
Первое, что я должен сказать, — это два слова: «Маша, спасибо!» Объясню, в чем дело.
У моей жены есть подруга Маша — учились на филфаке в одной группе. Сейчас Маша со всей своей семьей в США — второй год учит тамошних студентов. Мы общаемся по телефону, по скайпу, иногда — в соцсетях. Не так давно Маша говорит: «Ребята, вы, конечно, люди хорошие. Но всякий раз, как я читаю ваши сообщения и ссылки в Фейсбуке, мне становится плохо. Это сплошная депрессия».
Маша высказала то, что мы чувствовали, но не смогли сформулировать и выразить сами. Да, то, что мы (не хочу обобщать — имею в виду себя и мою жену) пишем в Фейсбуке и что мы там читаем, — большая часть этого сводится к одному: всё плохо, а будет ещё хуже. И, в общем то, не так важно, насколько точно это ощущение отражает реальность. Важнее то, что оно, это ощущение, формирует наше отношение к реальности, формирует саму реальность.
За спиной настоятельницы Горненского монастыря в Иерусалиме игуменьи Георгии (Щукиной) — три обители. Пюхтица, Свято-Духов Виленский монастырь и Иоанновский монастырь на Карповке, где с 1988 года существовало подворье Пюхтицкого монастыря. Матушка пришла в Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь в 1949 году. В 1992 она была назначена настоятельницей Горненского монастыря.
О своем пути, начиная с первых шагов в качества пюхтицкой послушницы до первых лет управления русской обителью Святой Земли, матушка Георгия рассказала корреспонденту и читателям Правмира.
Игумения Георгия (Щукина)
Пюхтица и Горняя
Пюхтица никогда не закрывалась, как и Горненский монастырь, и как Горняя, это святое место. Как в Горнюю Матерь Божия пришла «со тщанием, и целова Елисавет», так и Пюхтицу избрала.
Когда-то на этом месте эстонские пастухи пасли стадо и вдруг увидели необыкновенной красоты женщину. Явилась она непонятно, откуда, вся в сиянии. Они удивились, попытались приблизиться к ней — и она стала невидима. На второй день это видение повторилось. Они опять стали приближаться — стало ничего не видно. В это время шли русские крестьяне. Эстонцы рассказывают им о своем видении, они вместе подходят к месту, где стояла женщина, и видят — лежит икона Успения Божией Матери. Эстонцы — лютеране, они иконы не почитают. Икона досталась русским крестьянам. Здесь и начала создаваться Пюхтицкая обитель.
Мои статьи | Просмотров:829 | Добавил:zvon | Дата:02.12.2013
Брак, семья, венчание – это вопросы, которые сегодня активно рассматриваются с различных точек зрения не только в церковных СМИ. Остроту этим дискуссиям придает и ставшая уже для многих привычной практика частой смены так называемых «партнеров», без скрепления отношений рамками семьи и каких-то обязательств друг перед другом. Конечно, это касается в первую очередь людей, далеких от Церкви, но что греха таить, ведь и церковные браки не всегда выдерживают испытание временем и обстоятельствами. Вот почему, вероятно, одной из главных тем, вокруг которой сосредоточилось обсуждение проекта документа «Об упорядочении практики совершения браков, в частности повторных», стал повторный брак. А насколько возможно вступление во второй и третий брак по благословению Церкви, то есть в брак, освященный церковным Таинством? Об этом мы беседуем с известным духовником протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово.
Мои статьи | Просмотров:405 | Добавил:zvon | Дата:02.12.2013
Автор «Хроник Нарнии», писатель-фантаст, сказочник; один из самых читаемых христианских авторов в мире;ученый, профессор филологии, публицист; англиканин, друг и оппонент католика Дж. Р. Р. Толкина. Все это Клайв Стейплз Льюис. Однако мало кто знает, какая непростая судьба была у «апологета радости». В предверии 115-летия со дня рождения Льюиса мы узнаём его как писателя и как человека — в беседе с филологом, переводчиком и специалистом по Льюису Николаем Эппле.
Мои статьи | Просмотров:450 | Добавил:zvon | Дата:02.12.2013
Иеродиакон Феодорит (Сеньчуков), врач-реаниматолог, о жизни духа и уходе людей
Иеродиакон Феодорит (Сеньчуков) продолжил работать на «скорой» и после принятия сана. Своим опытом соприкосновения с уходом людей, мыслями о жизни духа человека, когда нарушена его психика или нет сознания, о переходе в иную жизнь, о том, как уходят люди праведной жизни, отец Феодорит делится с журналом «Фома».
Интересная профессия
Профессия врача-реаниматолога появилась в моей жизни раньше, чем вера. Врачом я очень хотел быть в раннем детстве, а уже обучаясь в мединституте выбрал реаниматологию как специальность. На «скорой» начал работать еще студентом и с тех пор трудился там почти без перерывов, много лет совмещая это дело с работой в стационаре.
Реанимация — это, на самом деле, самая интересная медицинская специальность, если не считать психиатрию и патанатомию (СНОСКА: Патологическая анатомия). Смысл работы врача-реаниматолога — прогнозировать ситуацию с больным таким образом, чтобы избежать наихудших сценариев.
Как на фронте атеистов не бывает, так атеисты крайне редко встречаются и в медицине. А уж встретить среди реаниматологов человека по-настоящему неверующего — вряд ли возможно. Среди медиков бывают люди, которые с Богом спорят. Помните, как у Маяковского: «Я думал, ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик». Богопротивники бывают, атеистов — нет. И когда я стал работать в медицине, пришло осознанное ощущение того, что не может быть ничего просто так...
Мои статьи | Просмотров:384 | Добавил:zvon | Дата:02.12.2013
Пять лет назад Русская Православная Церковь прославила в лике святых Иоанна Шанхайского. Святитель Иоанн — уникальная фигура в истории XX века. Русский святой, чья жизнь и служение прошли за пределами России, среди эмиграции — на Дальнем Востоке, на островах в Тихом океане, потом в США и в Европе.
Недавно в Россию были принесены мощи святителя, которым смогли поклониться в десяти епархиях. Об этом «Фоме» рассказал один из основных организаторов принесения мощей, руководитель отдела по делам молодежи Тверской митрополии Вадим Степанов.
— Мне довелось общаться с людьми, которые лично знали святителя Иоанна. До сих пор, например, живы те, кого он детьми спасал от голода в предвоенном Шанхае — там его трудами был создан приют для беспризорников. Его с особой теплотой вспоминают в Америке... У нас утвердился образ Сан-Франциско как какого-то «города греха», но святитель создал там крепкую и большую православную общину.
Увы, даже среди верующих людей не так уж много тех, кто знает о нашем великом соотечественике. Поэтому для нас так важно не только дать людям возможность помолиться перед его мощами, но и рассказать о его жизни.
Мы постарались не ограничиваться просто принесением мощей в тот или иной город и почти везде проводили встречи с молодежью, раздавали книги, в которых рассказывали о том, кем был и чем прославился святитель. Это помогло нам привлечь внимание многих, в том числе людей светских, далеких пока от Церкви.
Мы видели интерес к нашей программе со стороны и верующих, и неверующих. И молодых, и людей в возрасте. Как при своей земной жизни, так и сегодня святой Иоанн Шанхайский продолжает объединять людей, учить нас любви друг к другу.
Вадим Степанов
Мои статьи | Просмотров:542 | Добавил:zvon | Дата:02.12.2013
В этом месяце Якутская и Ленская епархия отмечает 20-летие возрождения кафедры. Что было сделано за это время? Какие трудности стоят перед миссионерами и катехизаторами сегодня? В чем уникальные особенности служения на Якутской земле? Кто они, герои сурового Севера, несущие Слово Божие людям? Обо этом и много другом рассказал "Фоме" епископ Якутский и Ленский Роман.
* * *
Первым очень значительным и шокирующим открытием в Якутии стали громадные расстояния. В школе географию учил, карту знаю, а вот ощутить это через колеса автомобиля и через ноги при отсутствии дорог было настоящим потрясением. Первая поездка, четырнадцатичасовая, была в Вилюйск, причем это центральный город Якутии, никакая не окраина. Якутск и Вилюйск — два центральных города республики. Прочувствовать эту дорогу каждой клеточкой физически — вот что открыло мне истинный масштаб территории. Долгим зимним периодом очень пугали, но я морозов как-то не заметил. Наверное, потому что много суетился и много ездил. Первая зима не оставила в памяти какого-то заметного отпечатка. Хотя температуры под минус 60 и теперь страшат
Мои статьи | Просмотров:567 | Добавил:zvon | Дата:02.12.2013
Рассуждая
на тему няни,
И. Шмелев писал в одном из писем:
«Сереже был год. Надо было няню, помимо прислуги
"за всё”. Оля хотела молоденькую. Я – не
помню. М.б. – тоже. Сейчас – если бы случилось
чудо – взял бы "Арину Родионовну”. Чушь,
когда хотят к ребенку молодую. Конечно, есть "за
это”. Но больше – "за подлинную
няню”. Язык!! Мудрость. Спокойствие. Ровность. Темп.
Конечно, если старая няня – достойная этого имени. И
всегда – с Господом. И – нет
"помыслов”. Чистота, "физика”
уступает "духу”, душе. Взгляд, огромное
значение – добрые глаза "ба-буш-ки”.
Мягкость, как бы – "шлепанки”.
Поэтическая сторона – укладливость. Молитва!!
Спокойствие чистого духа старой няни – сообщатся
младенцу.
Сама жизнь так хочет. Мать – основа. Но –
широкая "подоснова” – бабушка, ее
замена – старая няня. Меньше – всякого риска!
Мудрость – во всем (опытность) передается младенцу.
Медлительное стучание сердца старой няни… –
важно для младенца. Я понял это на нашем опыте, при
чудесных качествах Даши; Сережечка рос в тревожных темпах.
В страстных темпах и – взглядах»[1].
Когда я буду бабушкой, я куплю себе какое-нибудь степенное
пальто и платье. Очки у меня уже есть, седина уже
пробивается. Закрашивать не буду.
Пироги я так и так пеку почти всю свою замужнюю жизнь, и
хотя Малыш уверял Карлсона, что «не в пирогах
счастье», я на стороне Карлсона: есть что-то
невыразимо домашнее и уютное, когда в доме пироги. На их
запах сбегаются не только малыши, но и ушедшие в компьютерный
затвор подростки и сидят в кругу семьи.
Когда я буду бабушкой, я не буду подозревать детей в том,
что нарочно выкатились мне под ноги в неудобный момент,
когда я, например, лью горячее молоко в пюре. И не буду
думать, что назло перевернут ящик с игрушками в ту самую
секунду, когда в комнату вошел гость. Может, и посмеюсь
вместе с гостем.
Когда я буду бабушкой, я не буду смотреть на часы каждые
десять минут, выгуливая внуков. К тому времени я
постараюсь научиться полюбить прогулки.
Надеюсь, дети не попросят меня таскать бедных внуков в 150
кружков по развитию ребенка. Надеюсь, мы будем вместе
читать книги, играть в настольные игры, кормить синиц и
печь блинчики.
Когда я буду бабушкой, я не буду вздрагивать при малейшем
чихе или не особенно мягком приземлении карапуза.
Теперь-то я знаю, что без этого не растут.
Еще я знаю, что дети бывают разные, что у одних и тех же
родителей один ребенок заговорит в год, а другой в три,
один способен к математике, но неважно пишет, а другой
сочиняет сказки, но не умеет считать. Я помогу их
развивать, но без паники и привлечения армии специалистов.
Не буду смотреть сериалы, а покажу внукам
«Винни-Пуха», нашего, Хитручного.
Постараюсь включать компьютер пореже, а детские песни
почаще.
Мои статьи | Просмотров:417 | Добавил:zvon | Дата:23.11.2013
Рассуждая
на тему няни,
И. Шмелев писал в одном из писем:
«Сереже был год. Надо было няню, помимо прислуги
"за всё”. Оля хотела молоденькую. Я – не
помню. М.б. – тоже. Сейчас – если бы случилось
чудо – взял бы "Арину Родионовну”. Чушь,
когда хотят к ребенку молодую. Конечно, есть "за
это”. Но больше – "за подлинную
няню”. Язык!! Мудрость. Спокойствие. Ровность. Темп.
Конечно, если старая няня – достойная этого имени. И
всегда – с Господом. И – нет
"помыслов”. Чистота, "физика”
уступает "духу”, душе. Взгляд, огромное
значение – добрые глаза "ба-буш-ки”.
Мягкость, как бы – "шлепанки”.
Поэтическая сторона – укладливость. Молитва!!
Спокойствие чистого духа старой няни – сообщатся
младенцу.
Сама жизнь так хочет. Мать – основа. Но –
широкая "подоснова” – бабушка, ее
замена – старая няня. Меньше – всякого риска!
Мудрость – во всем (опытность) передается младенцу.
Медлительное стучание сердца старой няни… –
важно для младенца. Я понял это на нашем опыте, при
чудесных качествах Даши; Сережечка рос в тревожных темпах.
В страстных темпах и – взглядах»[1].
Когда я буду бабушкой, я куплю себе какое-нибудь степенное
пальто и платье. Очки у меня уже есть, седина уже
пробивается. Закрашивать не буду.
Пироги я так и так пеку почти всю свою замужнюю жизнь, и
хотя Малыш уверял Карлсона, что «не в пирогах
счастье», я на стороне Карлсона: есть что-то
невыразимо домашнее и уютное, когда в доме пироги. На их
запах сбегаются не только малыши, но и ушедшие в компьютерный
затвор подростки и сидят в кругу семьи.
Когда я буду бабушкой, я не буду подозревать детей в том,
что нарочно выкатились мне под ноги в неудобный момент,
когда я, например, лью горячее молоко в пюре. И не буду
думать, что назло перевернут ящик с игрушками в ту самую
секунду, когда в комнату вошел гость. Может, и посмеюсь
вместе с гостем.
Когда я буду бабушкой, я не буду смотреть на часы каждые
десять минут, выгуливая внуков. К тому времени я
постараюсь научиться полюбить прогулки.
Надеюсь, дети не попросят меня таскать бедных внуков в 150
кружков по развитию ребенка. Надеюсь, мы будем вместе
читать книги, играть в настольные игры, кормить синиц и
печь блинчики.
Когда я буду бабушкой, я не буду вздрагивать при малейшем
чихе или не особенно мягком приземлении карапуза.
Теперь-то я знаю, что без этого не растут.
Еще я знаю, что дети бывают разные, что у одних и тех же
родителей один ребенок заговорит в год, а другой в три,
один способен к математике, но неважно пишет, а другой
сочиняет сказки, но не умеет считать. Я помогу их
развивать, но без паники и привлечения армии специалистов.
Не буду смотреть сериалы, а покажу внукам
«Винни-Пуха», нашего, Хитручного.
Постараюсь включать компьютер пореже, а детские песни
почаще.