С завидной периодичностью в социальных сетях появляются
записи в духе святочных рассказов от первого лица: как автор встретил в
магазине бедную старушку, оплатил ее покупки или защитил от хамства
персонала, выслушал историю о непростой жизни, если девушка – плакал,
если мужчина – пообещал не оставлять в будущем…
Фото: vk.com
Встреча
Почти две с половиной тысячи перепостов за последние сутки с небольшим набрала запись Камила Магомедова
«Сегодня в магазине обратил внимание на бабушку — долго выбирала
консервы подешевле. Обратил внимание, что в плюс 2 градуса она была в
резиновых тапочках…
Подошел, встал рядом, помог разобраться с ценниками, потом повел
по магазину, кидал в корзину все, что попадалось на глаза.) Купили ей
полную корзину продуктов, а она причитала: «Ой, не надо, меня на кассу
не пустят, они знают, что у меня нет денег». Когда поняла что это не
шутка, что я все оплачу и что можно взять все, что ей хочется, взяла
сливочное масло и рис. СЛИВОЧНОЕ МАСЛО И РИС!!!
Спросил, чего дома нет из продуктов, чтобы понять, что еще взять.
Оказалось, что дома вообще ничего нет. Когда кинул в корзину пару плиток
шоколада, в глазах появилась такая детская радость… у сестренки 3х лет
такие же глаза, когда шоколадки разрешают есть… Шоколад бабушка очень
любит, только вот покупать его накладно уже 6 лет как.
Не знала, что делать, пока до кассы шли, — то отказывалась брать
продукты, то говорит «тогда скажите, что Вы мой племянник, а то нас не
пропустят на кассе», то благодарила и крестилась. Раз она так боялась
кассы, мне было очень интересно найти того урода, который, когда-то ее
не пропустил на кассе с ее-то покупками: 2 консервы и хлеб. 120 рублей.
Она не выходила из дома месяц. Ела консервы, они закончились пару дней назад .
Такими блестящими глазами мне говорила: «Вы знаете, сынок (так и
называла на Вы и «сынок»), я, когда из дома выходила, просила Отца
небесного послать мне 100 рублей на еду. Я иногда нахожу деньги на
дороге, а Вы мне вон сколько купили». Я иду и мне стыдно. Отвез домой,
поднял продукты…»
Этот сюжет (продолжение его ниже) недаром так нравится пользователям
социальных сетей. Мне и самой нравится, чего уж там. Для ясности будем
считать, что все именно так и было. Правда, в рассказе Камила я слишком
ярко вижу жанровое родство с историями, точно так же заботливо
распространявшимися по френдленте в последние годы с завидной
регулярностью. Святочный рассказ для пользователей «Фейсбука» и ЖЖ…
Мои статьи | Просмотров:388 | Добавил:zvon | Дата:23.11.2013
Юля мечтала о семье с тринадцати лет. Наверно, потому что
самой ей чрезвычайно повезло с родителями, Юля верила, что
есть где-то единственный, и душа ее изнывала в ожидании
встречи с ним.
Вот так, прямо по Пушкину:
«Он верил, что душа родная соединиться с ним должна,
что, безотрадно изнывая, его вседневно ждет она».
Онегин и Татьяна. Художник: Юрий Кушевский
В начальной школе ей нравился добрый веснушчатый Сережа, в
летнем лагере ей было приятно играть в теннис с Ромкой, но
сильное чувство пришло в тринадцать лет – нет, не
пришло – налетело, раздавило, чуть не уничтожило.
Юле совсем не хотелось свиданий с кумиром, который был ее
одноклассником и ввиду особой какой-то взрослости,
красивого лица и наглого вида нравился многим девочкам.
Она не искала взаимности. Хотелось мечтать и плакать. Еще
хотелось выброситься из окошка или отравиться витаминами.
Она стала грубить предмету воздыханий, чего с ней никогда
раньше не случалось. Перестала думать об учебе и съехала
по всем предметам, к ужасу родителей.
Мои статьи | Просмотров:407 | Добавил:zvon | Дата:16.11.2013
Новость об уходе из монашества
и вступлении в брак игумена Ростислава (Якубовского), бывшего настоятеля
подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге, стала достоянием
общественности и подняла на повестку дня вопросы о сути монашеской
жизни.
Таинство ли монашеский постриг? Обратимы ли монашеские
обеты? Зачем вообще человек принимает монашество? Почему церковное
общественное мнение так строго к падшим монахам? На эту тему
с корреспондентом Правмира беседует игумен Афанасий (Селичев),
настоятель Михаило-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польский
(Владимирская епархия).
Мои статьи | Просмотров:511 | Добавил:zvon | Дата:16.11.2013
Родственники Георгия Михайлова — солдата, погибшего
в православной роте — не будут проводить независимое расследование,
чтобы установить истинную причину его смерти. Эксперты уверены:
расследование провести нужно.
Фото: vk.com
Страницы «Вконтакте» Алисы Михайловой и Марии Михайловой полны
размышлений о смерти и фотографий. На фотографиях — мальчик с вьющимися
волосами, Георгий Михайлов, их родной брат. Вот он сидит в окружении
семьи. Вот стоит в храме. У него — пронзительные, глубокие не по годам
глаза.
В последних числах октября из православной воинской части на Валааме,
где служил Георгий, семье сообщили о его смерти. Солдата обнаружили
повесившимся. Позже следователи квалифицировали причину смерти как суицид.
Родственникам она показалась крайне странной: для Георгия, выросшего
в православной семье, самоубийство — тяжкий грех. Не поверили
в самоубийство и в Омской митрополии. Митрополит Омский и Тарский
Владимир благословил отпевание погибшего солдата — несмотря
на официальную версию о причине его смерти.
Родственники отказались проводить независимую экспертизу и оспаривать заключение следствия. Эксперты из фонда «Право матери»
настаивают на том, что провести расследование нужно: если причиной
смерти действительно было преступное действие — при бездействии оно
останется безнаказанным.
Сомнения
«Из части нам сообщили о случившемся только спустя 10 часов. Но разве
не родители первые должны узнать о смерти их ребенка?» — Алиса
Михайлова, старшая сестра погибшего. Она говорит, что семья имела
возможность провести независимую экспертизу, но не стала делать этого:
«Если бы вы видели горе моих родителей, стало бы понятно, почему
мы отказались. Искать убийц, ходить по судам, снова терзать тело бедного
братишки, чтобы смыть это пятно позора с его имени и имени нашей семьи?
Для чего? У всех, кто знал его и нас, не зародилось и тени сомнения
в инсценировке самоубийства».
Мои статьи | Просмотров:663 | Добавил:zvon | Дата:16.11.2013
Настоятель Оптинского подворья в Петербурге игумен Ростислав
(Якубовский) оставил монастырь и женился. Этот поступок вызвал широкое
обсуждение в сети и получил различные оценки.
Мои статьи | Просмотров:778 | Добавил:zvon | Дата:14.11.2013
Священники Пермской епархии пытаются помочь детям,
пострадавшим от секты. Около 50 человек, включая детей, скрываются
в брошенной деревне под Пермью в ожидании второго пришествия Михаила
Романова. Приближаются холода, в деревне велик риск замерзнуть насмерть.
Во главе секты — бывший православный священник, который вербовал
адептов в храмах, рассказывая о вреде ИНН, паспортов и «ювенального фашизма».
Фото: ИТАР-ТАСС
Мои статьи | Просмотров:612 | Добавил:zvon | Дата:14.11.2013
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский)
С
того момента, как я стал иподьяконом, до кончины
Святейшего Патриарха Алексия прошло 25 лет моего
почти неотлучного пребывания около него. Я его и
облачал, и в гроб клал, и слово надгробное говорить
поручено было мне.
Патриарх был удивительным человеком. До последних дней он
сохранял ясный блеск глаз и твердость почерка. В
богослужении — да и в жизни, — он был
неподражаем; повторять его было невозможно. Интересная
деталь: на службе его сразу было видно, оптически взгляд
фокусировался на нем, хотя он был, я бы сказал, неполного
среднего роста. С началом контактов с зарубежными Церквами
к нам стали приезжать Патриархи с Востока, величественные,
не знавшие, что такое репрессии, — но когда они
стояли в одном ряду, наш Патриарх выделялся среди них
своим духовным величием. Это внутреннее содержание
выделяло его из ряда всех иерархов. А ведь это тоже были
люди с богатым внутренним миром, прошли суровую школу
самооценки, для них мишурность нашего повседневного бытия
была странной. Я прекрасно помню архиепископа Луку
(Войно-Ясенецкого), который был более, чем на голову выше
Патриарха, архиепископа Филиппа Астраханского,
величественного, высокого, красивого старца — но и
среди них он сразу притягивал взгляд.
Однажды, еще в войну, в первую зиму, как мы вернулись из
эвакуации, сестра Мария Владимировна встретила будущего
Патриарха, тогда еще Местоблюстителя, на Тверской улице
около телеграфа. На нем было теплое пальто и пыжиковая
шапка, и он шел стремительной и решительной походкой.
Марию Владимировну тогда поразило, что на него все
оглядывались.
Мои статьи | Просмотров:433 | Добавил:zvon | Дата:05.11.2013
С Лёней Остаповым, будущим отцом Алексием, у нас
была хорошая юношеская, а потом и взрослая дружба. Он был
моложе меня на четыре года. В семинарии его однокурсниками
были о. Матфей Стаднюк, Скурат, о. Василий из церкви
Ризположения на Донской.
Протоиерей Алексий Остапов
Лёня вместе с родителями и сестрой — приемной
дочерью родителей, еще младенцем, Натальей, —
появился в Москве в 1946 г. Ему было 16 лет. Это был очень
молчаливый, застенчивый мальчик, переживший нацистскую
оккупацию. Я к тому времени был уже старшим иподьяконом, и
Патриарх поручил мне опекать его. Чем я мог ему помочь?
Учить его Евангелию не было смысла, — его крестным
отцом был сам Патриарх. Я взял на себя труд приобщить его
к нашей советской действительности, и для начала дал ему
прочитать «Двенадцать стульев» и
«Золотого теленка». Эффект был
сногсшибательный. Мы подружились, а с увлекшей нас идеи
«поиска стульев» начался наш
Церковно-археологический кабинет. Была у нас тетрадь, в
которой мы оставляли друг другу послания, поскольку
времени для личного общения днем нам обычно не хватало.
Так вот, если в этой тетради появлялась запись: «А я
нашел еще один стул!» — это означало какую-то
новую выдумку.
У Лёни было необыкновенно развито чувство юмора, а также
— способность к звукоподражанию (он мог петь оперные
арии за всех — от Ленского до Гремина). За столом он
часто смешил Патриарха своими рассказами. Патриарх смеялся
до слез, приговаривая: «Ой, не могу! Как ты сказал?
Повтори!» Потом, бывало, успокоится, но через
некоторое время вспоминает опять и переспрашивает, смеясь:
«Так как ты сказал?»
Вот, к примеру, один из его анекдотов. Некий епископ на
Святках объезжал епархию и приехал в один женский
монастырь. У матушки-игумении был говорящий попугай,
который знал молитвы, псалмы, нараспев читал «Блажен
муж…», а «Господи,
воззвах…» пел на все восемь гласов. Епископу
попугай страшно понравился, и он стал просить:
«Матушка, благословите на Пасху прислать эту птичку
ко мне! У меня будут гости — то-то они
порадуются!» Игумения пообещала. «Ну, так я
пришлю за ним людей, — сказал епископ, — Мы
его укутаем, ничего с ним не случится». На Пасху
епископ послал за попугаем. Собрались у него гости —
ждут диковинку, — все нет и нет. Да и не
удивительно: снег растаял, дороги развезло. Наконец,
явились посыльные. Спрашивают их, что так долго. «На
переправе, — говорят, — долго ждали».
Поставили на стол укутанную клетку с попугаем, развернули.
Попугай сидел замерзший, нахохленный, сердито посмотрел на
присутствующих одним глазом, и вдруг — как заорет:
«Эй вы, там на переправе! Да чтоб вам…»
И разразился потоком брани.
Своим добродушным юмором Лёня легко мог разрядить
напряженную атмосферу. Как-то раз выходили все из
Крестовой церкви Патриарха и среди прочих был, разумеется,
ее настоятель, о. Иеремия. Не помню, уже, что он стал
говорить, но Парийский, главный бухгалтер Патриархии,
грубо перебил его словами: «Да хватит валять
дурака!»[1] Всем стало неловко и
неприятно — так сказать старому человеку! А Лёня,
— ему было лет 16— 17 — один нашелся
и перевел все в шутку: «Как это вы говорите,
"хватит дурака валять"? Дурака никто и не
валял — видите, я же стою!»
Я всегда носил портфель — большой, вместительный,
потому что, можно сказать, вся жизнь была в нем. Лёня
называл этот портфель моей «второй ипостасью»:
«Если видишь портфель, значит и Константин где-то
близко».
В семинарии не без Лениной помощи я заслужил прозвище
«рыболова». Ловить рыбу, правда, мне особенно
не доводилось, но однажды мы с братом поехали на дачу в
Юхнов на реке Угре и там отвели душу. В первый раз пошли
ночью, но ничего не поймали. Зато днем рыбалка была очень
удачная: в старице, в бочажке, рыба осталась после
весеннего разлива и ее там было множество. Очень было
интересно смотреть сквозь прозрачную воду, как она хватает
наживу. Потом я как-то вспомнил об этом — с этого
времени и пошло. А Лёня подарил мне книгу
«Простейший способ ужения рыбы», на которой
надписал: «Ловцу рыб и человеков».
Однажды, когда Лёня был в поездке с Патриархом —
где-то на юге, выходит Патриарх, видит: сидит он и что-то
сосредоточенно читает. «Что читаешь?» —
«Да вот, Костя письмо прислал». —
«Ну, и что пишет?» — «Не
знаю!» — Патриарх подошел, заглянул через
плечо: «Прекрасный почерк! Ну-ка дай!» —
Взял, посмотрел: «До-ро-гой Ле-ня… Гм…
Ну-ну, читай!»
Когда Остановы купили дом в Загорске, Лёня сказал, что
повесит на нем табличку: «В этом доме никогда не был
Адам Мицкевич». — По Москве тогда шла кампания
по развешиванию разнообразных вывесок
Мои статьи | Просмотров:805 | Добавил:zvon | Дата:05.11.2013
Жил-был
таксист. И не плохо, надо сказать, жил: особо не
напрягался, кормил семью, не изменял жене, воспитывал
сына, ухаживал за старушкой-мамой. А когда у жены с
его матерью что-то там не сложилось и разгневанная
супруга
поставила вопрос ребром, таксист, пожалуй, впервые
всерьез промыслил:
– Сегодня моя мать мешает, а завтра, глядишь, я не
угожу.
Промыслил так таксист – да и развелся с женой.
Оставил ей мебель, гараж, машину (сына она уж сама
отсудила), а вот однокомнатную квартирку разделили на две
небольшие клетушки в разных концах Москвы с соседями в
смежных комнатах. Таксист со своей матерью обосновались
вблизи метро «Люблино», а бывшая лучшая
половина с их пятилетним сыном поселились у Трех вокзалов.
Мои статьи | Просмотров:454 | Добавил:zvon | Дата:05.11.2013
О.
Пимен (Хмелевский) был наместником Лавры во времена
моего инспекторства. Это был очень остроумный, очень
интересный человек. Ему принадлежит одна из
замечательных острот. Это было, наверное, году в
1954, не позже. В Академии художеств была выставка
Корина. Были выставлены подлинники его полотен
«Русь уходящая»[1]. Патриарх сказал:
«Сейчас много народу, так что вы сходите,
посмотрите, а потом, когда закроется, я тоже схожу. А
пока вы мне все расскажете». Он, действительно,
очень хотел посмотреть. И мы пошли. Леня Остапов был
еще в мирском, я — в рясе, а у Пимена был уже
крест. Ходим мы, смотрим, а за нами — целый хвост
народу: «Вон, "Уходящая Русь"
ходит!» - слышится за спиной. Потом мы спускаемся
по лестнице: «Ну, "Уходящая Русь"
уходит!» Мы надеваем рясы в гардеробе, а там, с
балкона смотрят: «"Уходящая Русь"
совсем ушла!» Тут Пимен поднимает голову и громко
говорит: «А мы еще вернемся!» В ответ
раздался несмолкаемый хохот и - аплодисменты.
При Патриархе на Рождество и на Пасху выходил домашний
журнал, и каждый должен был писать статью. Когда Патриарх
возвращался со службы и садился за стол разговляться,
слева от него лежал новый выпуск журнала. Надо сказать,
что подготовка этого номера была делом довольно
мучительным: Рождество, последние отметки учащихся, отчеты
учащих. Все делалось наспех. Леня, выпускающий редактор,
торопил, Марья Петровна, машинистка, жаловалась:
«Ну, как же? Опять ночью печатать? Опять я на службу
не пойду?» Но тем не менее каждый праздник свежий
номер журнала лежал на столе. Однажды о. Пимен так и не
успел написать статью. Однако в журнале статья его все же
была. Она называлась: «Почему я не написал
статью?» Это было, наверное, самое увлекательное из
всего того, что там было. Там описывались все события
лаврской жизни.
У нас дома на 8 марта всегда пекли пироги — это был
день именин нашей старшей сестры Анны Владимировны. Пимен
приходил и говорил: «В 8 марта я не верующий, но
пироги люблю».
Он был большой меломан и имел колоссальную, богатейшую
коллекцию пластинок. Это были черные, большие пластинки.
Добывал он невероятные вещи, знал все московские ходы и
выходы по этой части. У него был хороший приемник, у меня
— тоже. Случалось так: звонил он мне:
«Батюшка! Откройте следованную Псалтирь на 537-й
странице!» Это значило: передают классическую
музыку, так что включай диапазон и ищи 537-ю волну
Мои статьи | Просмотров:381 | Добавил:zvon | Дата:05.11.2013