Храм св. Троицы в Серебряниках.

Воскресенье, 19.08.2018, 22:26

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Постановления,Послания и другая информация ссайта http://www.patriarchia.ru | Регистрация | Вход

 

Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1030-летием Крещения Руси

Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1030-летием Крещения Руси
14 июля 2018 г. 17:45

Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 июля 2018 года (журнал № 42).

Благословен Господь Иисус Христос,
Иже возлюби новыя люди, Русскую землю
и просвети ю крещением святым.
(Повесть временных лет)

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Ныне вся Полнота Церкви нашей чествует святого равноапостольного великого князя Владимира и с благодарностью вспоминает, как 1030 лет назад трудами сего богоизбранного и сильного духом мужа свершилось поворотное событие в истории славянских народов. Всеблагим действием Духа Святого князь обратился от языческих заблуждений, уверовал в Единородного Сына Божия Иисуса Христа и, приняв вместе со своими соратниками святое Крещение, принес на Русь спасительный свет Евангелия.

Почему мы называем событие Крещения Руси поворотным для истории наших народов? Потому что оно навсегда изменило облик всей славянской цивилизации и предопределило дальнейший путь ее развития. Это был действительно решительный поворот от тьмы к свету, от хождения во мраке ложных идей и представлений к обретению богооткровенной истины и спасению.

Человеколюбивый и Щедрый Господь даровал нам ни с чем не сравнимую милость и великое счастье: возможность принадлежать к Православной Церкви, составлять Единое Тело Христово и приобщаться к неисчерпаемому Источнику воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14). Итак, мы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, будучи утверждены на основании апостолов и пророков и имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф. 2:19-20).

Мы совсем немного знаем о жизни Руси до Крещения. Дошедшие до нас исторические свидетельства сохранили довольно противоречивый образ наших предков как людей, с одной стороны, жестоких и коварных, с другой — отважных и щедрых. Соблюдая законы кровной мести, славяне вместе с тем отличались особым гостеприимством и широтой души. Во времена же походов мирный славянин превращался в грозного и беспощадного воина: его ярость не знала пределов, и ради богатой добычи он был готов на все.

Славянский мир стоял как бы на перепутье между добром и злом, являя то благородные качества души, то страшную бездну тьмы. Требовался решительный и твердый шаг, чтобы сделать, наконец, этот судьбоносный выбор. И сей выбор делает святой равноапостольный князь Владимир. Православная вера, утвержденная в жизни предков трудами великого князя, преобразила народ наш, воспитала в нем дух самоотвержения и кротости, жертвенности и терпения.

На протяжении веков, последовавших за крещением в благословенных водах Днепра, Русь старалась созидать свое бытие на основании высоких христианских идеалов и верности Евангелию, стремилась устроять свою жизнь тем, что мыслитель Иван Ильин называл «целованием Креста», то есть горячей любовью ко Господу и благоговением пред совершенной Им Искупительной Жертвой. Невзирая на сложные перипетии истории, несмотря на все ошибки, уклонения и даже падения, главным для нашего народа неизменно оставалось служение Божественной правде и стояние в истине.

Приобщение к православной духовности стало мощным импульсом и для развития самобытной восточнославянской культуры. Религиозный выбор князя Владимира был, кроме того, и выбором образа мышления, христианского уклада общественной жизни и стиля культуры. Это был выбор цивилизационного пути. Теперь мы уже не можем представить себе нашу литературу, изобразительное искусство, архитектуру или музыку без евангельских мотивов и сюжетов. Пронизанные христианскими нравственными идеалами и ценностями, эти произведения вводят нас в богатый духовный мир православной веры и призывают задуматься о вечных вопросах бытия и смысле человеческой жизни.

Но не принадлежность к православной культуре лишь по рождению делает нас христианами. Быть православным христианином — это не дань традиции из «любви к отеческим гробам» и национальной истории. Быть православным христианином — это в первую очередь сознательный выбор жизненного пути, это непрестанное искание Христа и Его правды. Подобно тому как равноапостольный князь Владимир, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового (Кол. 3:9-10), навсегда отдал свое сердце Господу Иисусу, так и мы, помня, какого мы духа (Лк. 9:55), призваны быть не слышателями только, но исполнителями слова (Иак. 1:22), вполне осознавая, что жизнь наша сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3:3).

Искание истины Христовой и стояние за нее — вот главный завет святого князя Владимира народам Святой Руси — наследникам Днепровской купели. Вся наша общая история и культура, вся многовековая духовная и церковная традиция наших народов — связаны с познанием этой истины. Оно составляет сердцевину нашего бытия и самосознания, оно и объединяет всех нас, дает силы идти по пути исторического развития, преодолевая любые невзгоды, бедствия и рознь.

И сейчас в братской нам Украине, в стране, где находится священная Днепровская купель крещения народов Руси, стихии мира сего восстают на Церковь святого князя Владимира, пытаясь разрушить единство этой святой Церкви. Духовенство и верующие подвергаются несправедливым обвинениям и поношениям. Но мы верим, что никакое давление извне не сможет разрушить священные узы Христовой любви, объединяющей нас в единое Тело Церкви. Мы верим, что наша общая молитва поможет преодолеть все испытания, сохранить чистоту Православной веры и верность канонической правде.

Единеми усты и единым сердцем прославляя Создателя за Его неизреченную милость к нам, будем же достойными сей обильно изливаемой любви Божией и того великого духовного приношения, которое сделал равноапостольный князь Владимир своему народу.

Молитвами сего дивного угодника Господня да благословит Небесный Владыка страны исторической Руси миром, да укрепит пастырей и верующих Украины, мужественно сохраняющих верность канонической Церкви — и дарует Свою неоскудевающую помощь на пути спасения, дабы мы, не сообразуясь с веком сим, но преобразуясь обновлением ума нашего (Рим. 12: 2), совершали свое служение Богу и людям, свидетельствуя о немеркнущей красоте и созидающей силе веры Христовой.

Версия: украинская
 
 

Патриаршее поздравление по случаю окончания учебного года в духовных школах Русской Православной Церкви

Патриаршее поздравление по случаю окончания учебного года в духовных школах Русской Православной Церкви
15 июля 2018 г. 11:00

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил учащих и учащихся духовных школ Русской Православной Церкви с окончанием учебного года.

Ректорам, профессорам, преподавателям и наставникам, выпускникам духовных академий и семинарий, православных университетов и институтов, духовных училищ, регентских и иконописных школ

Преосвященные владыки, всечестные отцы, уважаемые профессора, преподаватели и наставники, дорогие выпускники!

Сердечно поздравляю вас с окончанием учебного года, а выпускников духовных школ со знаменательным событием — завершением обучения.

Время, проведенное в стенах alma mater, убежден, навсегда останется в вашей памяти как совершенно особый период в жизни, исполненный многих радостных и незабываемых моментов, ярких открытий и замечательных встреч. Благодаря усилиям наставников и преподавателей, которые проповедовали вам слово Божие (Евр. 13:7), вы не только возрастали интеллектуально, питая свой ум твердой пищей богословской науки, но и преображались духовно, наполняя свою душу благодатью Христовой.

Приступая к церковному служению, вы сможете в полной мере оценить, как важна усвоенная вами премудрость, сколь важны верные понятия о Боге, о человеке и об окружающем мире. Только на них, как на фундаменте, может основываться настоящая церковная деятельность. Богословие — это не отвлеченные рассуждения. Богословие — это сама жизнь Церкви. Это то, что позволяет нам, не сообразуясь с веком сим (Рим. 12:2), непрестанно приобщаться к уму Христову (1 Кор. 2:16). Как говорил один из святых отцов древности, богословие «сообщает душе величайший из даров, соединяя ее с Богом неразрушимым союзом» (блаж. Диадох Фотикийский).

Вы покидаете родные для вас стены, вдохновленные открывающимися возможностями реализовать свои знания и умения на практике. Пусть же это горение сердца, огонь искренней любви ко Господу и ближним, нуждающимся в просвещении светом Евангелия, вы бережно пронесете через всю свою жизнь, преумножая дарованные вам таланты во славу Божию и на пользу Святой Церкви.

Молитвенно желаю профессорам, преподавателям, наставникам, а также нашим дорогим выпускникам крепости душевных и телесных сил, благодатной помощи от Христа Спасителя в ваших ответственных трудах во славу имени Пресвятой Троицы. Да хранит всех вас Милосердный Господь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

ОБРАЩЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ПО СЛУЧАЮ 30-ЛЕТИЯ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

 

Москва, 26 апреля 2016 г.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы вспоминаем трагические события, произошедшие в Чернобыле 30 лет назад, 26 апреля 1986 года. Для тысяч людей эти события стали причиной глубокой скорби и душевной боли. Они останутся в истории страшным уроком грядущим поколениям.

 

Техногенная катастрофа показала, с одной стороны, беспомощность человека перед действием законов природы, но в то же время и его способность являть великую силу любви, самопожертвования и солидарности. В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС приняли участие более полумиллиона человек из всех республик Советского Союза. Общая угроза сплотила людей разных национальностей и вероисповеданий в стремлении остановить разрушительные последствия трагедии. К сожалению, сегодня между народами, стоявшими некогда плечом к плечу перед лицом опасности, возводятся искусственные средостения. Но убежден: никакие политические и социальные потрясения не способны заставить людей забыть об общем чувстве истории, об их духовном и культурном единстве.

 

Мы вспоминаем чернобыльскую катастрофу в дни Страстной седмицы, в преддверии празднования Святой Пасхи, когда умы и сердца верующих обращены к искупительному подвигу Спасителя. Своими крестными страданиями и смертью Христос явил людям идеал совершенной любви, призвал каждого из нас следовать Его примеру в отношениях друг с другом: терпеть, прощать, сострадать, жертвовать собой ради ближнего и любить.

Да укрепит нас Милосердный Господь на этом многотрудном пути и сохранит от всякого зла. Благословение Божие да пребывает с вами неизменно.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

Русской Православной Церкви

 

26 апреля 2016 г.

 

Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
3 февраля 2016 г. 19:40

Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 2-3 февраля 2016 года, обратился с посланием к клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Состоявшийся во граде Москве 2-3 февраля 2016 года Освященный Архиерейский Собор обращается ко всем вам с апостольским приветствием: «благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» (1 Тим. 1:2) да пребывает с вами неотступно.

Слова Господа «да будут все едино» (Ин. 17:21) с особой остротой звучат для нас сегодня, когда мир все более претерпевает разделения. Апостол Павел призывает: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Забота о соблюдении церковного единства является обязанностью каждого православного христианина: епископа, клирика, монашествующего и мирянина.

Одним из выражений этого единства были соборы, начиная с самого первого — Собора апостолов в Иерусалиме, решения которого предварялись словами: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28). В настоящее время готовится Всеправославный Собор, в котором будут участвовать епископы всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей. Его открытие намечено на Крите в этом году в день Святой Пятидесятницы. Архиереям, которые будут представлять Русскую Православную Церковь на Всеправославном Соборе, предстоит, неукоснительно следуя истине Христовой и сообразуясь с неповрежденным святоотеческим Преданием, на протяжении более тысячи лет хранимым нашей Церковью, вместе с представителями других Поместных Церквей дать ответы на вопросы, стоящие перед всей полнотой Православия. Вас же просим возносить усердные молитвы о том, чтобы Господь явил Свою святую волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение послужило к славе Божией, к пользе для всемирной православной семьи и к укреплению ее единства, к сохранению чистоты святейшей веры нашей (см. Иуд. 1:20).

Свидетельством неразрывной связи между Церковью Небесной и земной является состоявшаяся на нынешнем Архиерейском Соборе канонизация архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881-1950), который совершал свое архипастырское служение в Болгарии, где и окончил свой земной путь. Этот угодник Божий явил пример праведного жития, горячей и нелицемерной любви к пастве и был прославлен Господом уже при жизни — благодатными дарованиями, а после блаженной кончины — чудотворениями. Убедительно, сильно и ярко звучат слова святителя о необходимости твердо хранить православную веру: «Существенная сторона Церкви, — писал святитель Серафим, — состоит в неизменности ее догматического и нравственно-канонического учения, которое исходит от Самого Бога, Господа Иисуса Христа <...>. В этой неизменности учения Православной Церкви, в том, что она в полной чистоте сохранила апостольскую веру, состоит ее главное и существенное отличие от всех других христианских исповеданий». Таковым пониманием руководствуется и будет руководствоваться Русская Православная Церковь.

Радуясь об умножающемся в народе Божием почитании честных угодников Христовых, Освященный Собор благословил общецерковное почитание сонма святых ранее причисленных к лику местночтимых, в том числе врача-страстотерпца Евгения (Боткина), пострадавшего вместе с царственными страстотерпцами. Его общецерковное прославление приобретает особое значение сегодня, когда Церковь стремится к установлению полной ясности относительно обстоятельств убиения Царской семьи.

В настоящее время начат новый этап изучения останков, найденных в Екатеринбурге и приписываемых Царской семье. Освященный Архиерейский Собор настаивает на беспристрастности и всестороннем научном характере экспертизы, поскольку для Церкви останки страстотерпцев являются святыми мощами. Таковыми останки, найденные в Екатеринбурге, могут быть признаны лишь в случае, если будет исключено малейшее сомнение в их подлинности.

Русская Православная Церковь молится о даровании мира многострадальной украинской земле, где продолжается вооруженное противостояние на Юго-Востоке. В условиях захватов храмов и притеснений чад канонической Церкви Собор призывает усилить молитву о епископате, клире, монашествующих и мирянах Украинской Православной Церкви.

Вызывает крайнюю тревогу непрекращающиеся на Ближнем Востоке насилие над населением и гонения на христиан, которых предают на мучения и изгоняют из мест проживания. Разрушаются храмы, попираются святыни. Наши молитвы сегодня — о мирном разрешении военных конфликтов в этом регионе.

Православная Церковь неизменно осуществляет свое спасительное служение, благовествуя ближним и дальним Христа, Распятого и Воскресшего. К этому свидетельству жизнью и словом призваны все мы: архипастыри, духовенство, монашествующие и миряне. Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит нас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в нас благоугодное Ему через Иисуса Христа (ср. Евр. 13, 20).

Аминь.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
6 января 2016 г. 12:00

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Любовь Божия к нам открылась в том,

что Бог послал в мир Единородного Сына Своего,

чтобы мы получили жизнь через Него.

(1 Ин. 4:9) 

Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

От сердца, преисполненного радости о явившемся во плоти Сыне Божием, обращаюсь ко всем вам и поздравляю со светлым и живоносным праздником Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Прославляя из года в год неизреченное к нам снисхождение Спасителя, мы, как некогда вифлеемские пастухи, услышавшие от Ангела «великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10), спешим духовными очами узреть Мессию, пришествие Коего предсказывали славные пророки и ожидало многое множество мужей и жен.

И вот Желаемый, по слову пророка Аггея, всеми народами (Агг. 2:7) уничижает Себя Самого, принимая образ раба, становясь подобным человекам (Флп. 2:7). Повелитель Вселенной избирает себе не императорский дворец, не жилище властителей мира сего, не чертог богатых и знатных. Ему не находится места даже в гостинице. Сын Божий рождается в пещере для скота, колыбелью же Ему служат ясли для кормления животных.

Что же беднее пещеры и что смиреннее пелен, в которых просияло богатство Божества?Избрав для Таинства нашего спасения последнюю нищету (Ипакои праздника), Христос намеренно не принимает тех ценностей, которые считаются весьма значимыми в нашем мире: власть, богатство, слава, знатное происхождение и социальный статус. Он предлагает нам иной закон жизни, закон смирения и любви, побеждающий гордость и злобу. По этому закону слабость человеческая, соединенная с благодатью Божией, становится той силой, которой не могут противостоять обладающие в мире сем властью и могуществом. Сила Божия являет себя не в земном величии и мирском благополучии, а в простоте и смирении сердца.

По слову преподобного Серафима Саровского, «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, — вот престол, на котором Он любит восседать… “Сыне, даждь Мне сердце твое, — говорит Он, — а все прочее Я Сам приложу тебе”, ибо в сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие» (Беседа о цели христианской жизни). Господь не гнушается нищими и бездомными, не презирает тех, у кого мало денег и непрестижная работа, и, тем более, Он не пренебрегает имеющими физические недостатки или тяжелобольными людьми. Все это само по себе не приближает и не отдаляет человека от Бога, а потому и не должно повергать его в уныние или становиться причиной губительного отчаяния. Спаситель взыскует нас самих. Сын мой! Дочь моя! отдай Мне сердце твое, — призывает Он (Притч. 23:26).

Дивный праздник Рождества напоминает нам о необходимости неуклонно следовать за Христом, Который пришел, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10), и Который Сам есть единственно верный путь и непреложная истина и подлинная жизнь (Ин. 14:6). И да не устрашают нас неизбежно встречающиеся трудности, и да не сломят никого из нас выпадающие на нашу долю испытания, ибо с нами Бог! С нами Бог, и из нашей жизни уходит страх. С нами Бог, и мы обретаем душевный покой и радость. С нами Бог, и мы с твердой надеждой на Него совершаем свое земное странствование.

Шествуя за Христом, человек идет против стихий мира сего. Он не покоряется встречающимся соблазнам и решительно разрушает стоящие на этом пути преграды греха. Ведь именно грех отдаляет нас от Бога и делает нашу жизнь по-настоящему горькой. Именно он, заслоняя свет Божественной любви, ввергает нас в многоразличные бедствия и ожесточает наши сердца по отношению к другим людям. Побеждается же грех только благодатью Святого Духа, которая подается нам через Церковь. Сила Божия, будучи нами воспринятой, преображает наш внутренний мир и помогает в соответствии с волей Господа изменять мир внешний. И потому отпадающие тем или иным образом от единства церковного теряют, подобно засыхающему дереву, способность приносить поистине добрые плоды.

Особое слово я хотел бы сегодня обратить к жителям Украины. Братоубийственное противостояние, которое возникло на земле Украинской, не должно разделять чад церковных, сея в сердцах ненависть. Настоящий христианин не может ненавидеть ни ближних, ни дальних. «Вы слышали, — обращается ко внимающим Ему Господь, — что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших… да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми» (Мф. 5:43-45). Пусть эти слова Спасителя станут для всех нас руководством в жизни, и пусть злоба и неприязнь к другим никогда не обретают места в нашей душе.

Призываю всех чад многонациональной Русской Православной Церкви сугубо молиться о скорейшем полном прекращении вражды на Украине, об исцелении ран как телесных, так и душевных, нанесенных войной людям. Будем и в храме, и дома искренне просить об этом Бога, будем молиться также и о тех христианах, которые живут вдали от наших стран и страдают от вооруженных конфликтов.

В эту же Рождественскую светозарную ночь и последующие святые дни восхвалим и превознесем нашего Спасителя и Господа, благоизволившего многого ради человеколюбия Своего прийти в мир. Подобно библейским волхвам, принесем Богомладенцу Христу свои дары: вместо золота — нашу искреннюю любовь, вместо ладана — теплое моление, вместо смирны — доброе и заботливое отношение к ближним и дальним.

Еще раз поздравляя всех вас, дорогие мои, со светлым праздником Рождества, а также с наступившим Новолетием, молитвенно желаю вам обильных милостей и щедрот от Великодаровитого Господа Иисуса. Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2015/2016 гг.

г. Москва

 

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к архипастырям, клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в Московской епархии в связи с 700-летием начала святительских трудов в Москве митрополита Киевского и всея Руси Петра

 
   
 
postdateicon28 Августа 2015   17:54

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с посланием по случаю 700-летиея начала святительских трудов в Москве митрополита Киевского и всея Руси Петра.

Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, иноки и инокини, дорогие во Христе братья и сестры!

В нынешнем году отмечается знаменательная дата — 700-летие начала трудов в Москве святителя Киевского и всея Руси Петра, ставшего первым епископом нашего града и первым его святым.

Митрополит Петр был послан Богом народу нашему в начале XIV века в один из судьбоносных периодов отечественной истории, когда земля Русская не только страдала от междоусобной брани, но и находилась под игом завоевателей.

Ревностно совершая свое служение, святитель Петр неустанно посещал русские княжества, а в 1315 году впервые приехал в Москву, бывшую тогда совсем незначительным городом. Московский князь Иоанн Калита и местные жители встретили своего первоиерарха с такими теплом и заботой, что расположили его сердце к переезду в Москву. Тогда же митрополит Петр, по преданию, основал недалеко от Кремля обитель в честь святых апостолов Петра и Павла, известную сегодня как Высоко-Петровский монастырь. Принятое им решение о переносе кафедры Предстоятеля Русской Церкви в Москву побудило князя Иоанна Калиту начать по благословению святителя строительство в Кремле Успенского собора.

В 1326 году митрополит Петр преставился ко Господу и был погребен у северной стены возводящегося храма. Начиная с него, для всех последующих Предстоятелей Русской Церкви именно Москва была кафедральным градом.

В посланиях, оставшихся нам после его блаженной кончины, сей угодник Божий призывает клириков быть истинными пастырями, а не наемниками, заботиться об украшении себя духовными добродетелями, а мирян заставляет ревностно исполнять евангельские заповеди. Эти послания, написанные 700 лет назад, и поныне утверждают православных верующих в служении и следовании Господу. Внимая наставлениям святителя, каждый из нас должен работать над возделыванием своей души, стремиться стяжать в сердце подлинно христианскую любовь, которая способна преображать не только жизнь отдельного человека, но и всего общества.

В этом году наряду с 700-летием начала святительского служения в Москве митрополита Петра отмечается и 700-летие Высоко-Петровского монастыря. На протяжении веков сия обитель бережно хранит память о своем праведном основателе, чей образ и сегодня вдохновляет братию на труды.

Промыслительно, что чествование первого московского епископа и святого сочетается с празднованием Дня нашего города.

Во внимание к важности нынешнего юбилея 6 сентября, в день памяти святителя Петра, после Патриаршей литургии в Успенском соборе Московского Кремля пройдет крестный ход по древней улице Петровке до Высоко-Петровского монастыря. Этот маршрут повторяет совершенный первым епископом нашего града путь — от кремлевских стен вдоль течения Неглинки до возвышенного места на берегу реки, избранного им для основания монастыря.

Предстательством святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, да поможет нам Милостивый Спаситель твердо стоять в вере, неустанно исполняя Его заповеди и неленостно трудясь на пользу Его Церкви.

Призываю на всех вас благословение Божие.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
11 апреля 2015 г. 13:30

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

Возлюбленные о Господе собратья архипастыри, всечестные отцы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

С радостью приветствую вас древним и во все времена новым и жизнеутверждающим победным восклицанием:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

В этом д

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0