Храм св. Троицы в Серебряниках.

Суббота, 27.04.2024, 00:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 300
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 29 30 »

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Постичь хоть в малой мере то, что произошло почти две тысячи лет назад в лоне светозарного гроба Господня, желали многие поколения святых мужей и жен. Они стремились сделать доступным нам, насколько это возможно для ограниченного человеческого разума, ведение сей дивной тайны, совершившейся в погребальной пещере близ старых стен Иерусалима. Искали образы, которые бы приблизили нас к осознанию поистине кардинального изменения, произведенного Богом в ту ночь со всем мирозданием.

Святитель Иоанн Златоуст так пишет об этом событии: «День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа — основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола» (Слово на Святую Пасху).

В свете сказанного особым смыслом наполняются для нас слова первоверховного Павла, уподобляющего восстание Спасителя от гроба новому творению мира и созиданию нового человечества. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17), — читаем мы в апостольском послании к коринфянам.

Воскресение Господа Иисуса — главное содержание христианского послания миру. Только благодаря Голгофской жертве, неразрывно соединенной со славным Воскресением, обретают смысл и ценность все человеческие дерзания, направленные к Источнику всякого блага. Жертва Христова стала ответом на предпринимавшиеся людьми разных культур и традиций попытки поиска Живого Бога, ибо, по слову Священного Писания, Господь «нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно угоден Ему» (Деян. 10:34-35), и Он хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4). Эти напряженные усилия воплощали в себе чаяния и надежды миллионов людей, в разные времена тщетно искавших возможность преодолеть свое плачевное состояние и обрести подлинную «жизнь и жизнь с избытком» (Ин. 10:10).

Совершилось предначертанное от века. Отныне смерть не имеет более такой власти над человеком — и теперь как «в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22). Потому Пасха и является важнейшим христианским праздником, что униженный и истерзанный Иисус из Назарета, осиянный Божественной славой, «воскрес в третий день, и путь сотворив всякой плоти к воскресению из мертвых: <...> да будет Сам вся, во всех первенствуяй» (анафора Литургии Василия Великого).

Сегодня Христос вновь зовет всех нас на пир веры, пир Царствия, призывает вкусить от плодов Его искупительной жертвы, напиться воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14). Однако наше единство с Господом не может ограничиваться лишь участием в богослужении или личным молитвенным усердием. Оно должно в полной мере отразиться на всех сторонах нашей жизни. Мы не можем пребывать в беззаботном праздновании, зная, что рядом есть люди, не обретшие радости жизни в Боге, страдающие, скорбящие, одинокие, обездоленные или мучимые болезнями. Нашей святой обязанностью является забота о том, чтобы имя Христово восхвалялось повсюду, дабы люди, видя добрые дела, совершаемые во славу Божию, приобщались к вере православной, обращали сердца свои к Отцу, Который на небесах.

К сожалению, злая человеческая воля и диавольский соблазн все еще действуют в мире. Но унынию не должно быть места в нашей душе, ибо несмотря на все беды, катаклизмы, конфликты и противоречия, мы знаем, что Господь победил мир (Ин. 16:33), восторжествовал над грехом и смертью. И потому мы имеем возможность свидетельствовать словом и делом о благодати, подаваемой нам через общение со Спасителем, благодаря пребыванию в Его Церкви. Будем же усердны в исполнении евангельских заповедей, дабы и ближние, и дальние, следуя нашему примеру, возжелали приобщиться к торжеству веры и богатству благодати, ниспосылаемой от Бога на всех верных чад Его.

Паки поздравляю всех вас с величайшим праздником Пасхи, праздником Воскресения «Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1:5-6).

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Москва, Пасха Христова, 2017 год

Мои статьи | Просмотров: 398 | Добавил: zvon | Дата: 24.05.2017 | Комментарии (0)

http://www.orthedu.ru/journal/12935-protoierey-georgiy-dokukin-sovremennyy-revizor.html

 

Мои статьи | Просмотров: 547 | Добавил: zvon | Дата: 02.06.2015 | Комментарии (0)

Мои статьи | Просмотров: 507 | Добавил: zvon | Дата: 23.05.2015 | Комментарии (0)

 

Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский ИларионМитрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион
40 лет назад, в декабре 1974 года, послушник Свято-Троицкого монастыря, сотрудник монастырской типографии Игорь Капрал был пострижен архиепископом Аверкием (Таушевым) в рясофорные монахи с именем Иларион – в честь преподобного Илариона, схимника и книгописателя Печерского. В приветственном слове новопостриженному настоятель монастыря подчеркнул, что ему «этот великий святой должен быть близок», поскольку родители монаха Илариона были переселенцами из соседней Киеву Волыни, и призвал его к хранению главных христианских добродетелей – смирения и послушания, «добродетелей, ставших столь чуждыми в лукавой современности, основывающейся на культе самочиния, самопревозношения, на тщеславии и самохвальстве». Протоиерей Виктор Потапов, в те годы сосед семинариста по келье, а ныне настоятель Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне, часто повторяет, что «владыка Иларион родился монахом». Пробыв в монастыре 17 лет, иеромонах Иларион и не помышлял покидать стены обители и впервые надолго оставил монастырь, когда отправился на свою епископскую хиротонию в Нью-Йорк – 10 декабря 1984 года – в день празднования Курско-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» – Путеводительницы Русского Зарубежья.

 

 

 

Мои статьи | Просмотров: 488 | Добавил: zvon | Дата: 13.12.2014 | Комментарии (1)

6 декабря 2006 года отошел ко Господу старец Авель (Македонов). Святогорец, наместник Иоанно-Богословского Пощуповского монастыря, мудрый духовник и наставник, архимандрит Авель был одним из тех светочей веры, благодаря которым традиции подвижничества сохранялись и преумножались. Портал Православие.Ru публикует воспоминания об отце Авеле своего постоянного автора священника Димитрия Фетисова, знавшего батюшку последние 7 лет его жизни.

 

Старец Авель (Македонов)Старец Авель (Македонов)
«Нельзя уверовать в Бога, не увидев свет вечной жизни в глазах у другого человека», – сказал однажды митрополит Антоний Сурожский. Мне, когда я еще был мальчишкой и, учась в 7-м классе, начал активно воцерковляться, Господь позволил попасть в круг людей, глубоко и благочестиво верующих, и увидеть непосредственно ту дивную, непрерывную и благодатную традицию жизни в Боге, идущую от святых апостолов, которую, пожалуй, никогда не передать одними только словами.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 670 | Добавил: zvon | Дата: 07.12.2014

В Сахаровском центре в Москве завершила свою работу фотовыставка «Большой террор», посвященная памяти жертв массовых репрессий 1930-х годов. С автором проекта, польским журналистом и фотографом Томашем Кизны побеседовал Михаил Моисеев.
«Большой террор» — гениальные фотографии великой трагедии
 
 
 
 
 
 

– Томаш, вы уже на протяжении многих лет занимаетесь темой ГУЛАГа. Почему?

– Потому что этим нужно заниматься. Необходимо помнить эти жертвы, это наш долг, кто-то должен этим заниматься. Это один ответ. Второй такой: мои родственники пострадали от сталинских репрессий в 1940-м году, были депортированы. Все, слава Богу, выжили, вернулись в Польшу.

Тем не менее, я рос в среде, где не было особой любви к коммунизму. И, видимо, поэтому в 1981-м году, после введения военного положения в Польше, после разгрома движения «Солидарность» я ушёл в подполье и работал восемь лет в антикоммунистическом подполье.

Томаш Кизны, автор проекта «Большой террор»

Томаш Кизны, автор проекта «Большой террор»

 

Но вдруг коммунизм закончился. Неожиданно ни для кого. Я остался без работы. Шучу. Но эта тема меня уже втянула, и поэтому в 1990-м году, когда я впервые получил паспорт и визу в – тогда еще – Советский Союз, я поехал по следам ГУЛАГа.

Вкратце так, наверное. Можно сказать, что это судьба; можно сказать, что это воспитание в семье – чтобы быть на стороне правды, а не этого всеобщего вранья, которое управляло коммунизмом. Ну, а дальше – это уже цепь разных случаев, которые привели меня сюда, в Москву, в Сахаровский центр, с этой выставкой.

 



Источник: http://www.pravmir.ru/tomash-kiznyi-ya-vossozdayu-fotograficheskiy-obraza-tragediy-proshlogo1/#ixzz3JzJNyxLg

Мои статьи | Просмотров: 638 | Добавил: zvon | Дата: 24.11.2014 | Комментарии (0)

Когда приводить маленьких детей в храм: к началу службы или только ко Причастию? Большинство родителей сталкивалось с тем, что дети определенного возраста не в состоянии сосредоточиться на Богослужении, капризничают и своими капризами отвлекают остальных богомольцев от сосредоточенного переживания Божественной службы. Как поступить в этой ситуации: стать источником беспокойства для окружающих или ограничить время посещения храма для себя и своих детей? Своим мнением делятся священнослужители Русской Православной Церкви: протоиерей Иоанн Осяк, протоиерей Валериан Кречетов, священник Филипп Ильяшенко, а также матушки Юлия Артамонова, Любовь Белобородова и многодетная мама Наталья Ялтанская.

«Если ребенок неспокойный – это не повод не водить его в храм»

 

Протоиерей Иоанн Осяк (на переднем плане) с детьмиПротоиерей Иоанн Осяк (на переднем плане) с детьми

    

 

Протоиерей Иоанн Осяк, благочинный Ростовской и Новочеркасской епархии, настоятель Серафимовского и Свято-Троицкого храмов г. Ростова-на-Дону:

– Дети должны бывать в храме с момента их зачатия в утробе матери, а когда ребенок родится, его нужно регулярно причащать. Подрастая, он сам будет бежать в храм на богослужения, потому что это станет для него потребностью, а если ребенка не начать водить с детства в церковь, то впоследствии его тяжело будет приучить к молитве и порядку в храме.

Если ребенок неспокойный – это не повод не водить его в храм. Если ребенок закапризничал, устал, маме стоит выйти на улицу и прогуляться по двору храма, пока ребенок не успокоится, а затем снова зайти в храм. Самое главное – научить ребенка молиться. Тогда к своей старости мы приобретем молитвенника, а жизнь ребенка будет правильно устроена.

Для ребенка поход в храм должен быть праздником, поэтому, когда собираетесь в храм, оденьте ребенка красиво, а после службы накройте стол и обязательно побеседуйте с ребенком о службе, празднике и о таких же маленьких прихожанах, как он сам.

«Самое лучшее, что могут сделать родители, – это молиться»

Мои статьи | Просмотров: 736 | Добавил: zvon | Дата: 24.11.2014 | Комментарии (0)

Литва – страна преимущественно католическая. Православие здесь по-прежнему является религией национальных меньшинств. Среди православных верующих, живущих в этом прибалтийском государстве, доминируют русские, белорусы и украинцы. Православных литовцев очень мало, но всё-таки они есть. Более того, в Вильнюсе – столице Литвы – действует единственный в стране православный приход, в котором служат на литовском языке. Общину святой Параскевы, что на улице Диджёйи – в центральной части столицы, окормляет протоиерей Виталий Моцкус, этнический литовец. Он также служит в Свято-Духовом монастыре Вильнюса и является секретарем епархиального управления.

 

Протоиерей Виталий МоцкусПротоиерей Виталий Моцкус

    

 

Справка. Отец Виталий родился в 1974 году в деревне Саленинкай в центральной части Литвы, в католической семье. Православие принял в 15 лет, зимой 1990 года. Спустя два с половиной года поступил в Минскую духовную семинарию. Закончил полный курс семинарии за три года и в декабре 1995-го был рукоположен в священника. Позже прошел обучение на экстернате Санкт-Петербургской духовной академии.

Мои статьи | Просмотров: 509 | Добавил: zvon | Дата: 18.08.2014

В Киеве вышел новый миссионерский журнал «Направо». С любезного разрешения редакции мы публикуем один из материалов, помещенных в 1-м номере журнала, – рассказ священника Григория Крыжановского о пути к Церкви, к священству, к своему служению – а служение у отца Григория не совсем обычное: он окормляет приход глухонемых и занимается переводом богослужения на язык жестов.

***

 

Священник Григорий КрыжановскийСвященник Григорий Крыжановский

Петя прыгал с парашютом, а Вася не прыгал, и Петя рассказывает Васе, как это здорово. Но Вася смотрит на Петю и думает: так можно все кости переломать, и такое ведь бывает!

 

Зачем бросать отличную работу? Для чего с высшим образованием работать на стройке?

Кстати, работу менять необязательно. Мой посуду, как и прежде, но можешь ее мыть и ощущать счастье. Я обнаружил в 30 с чем-то лет, что я не люблю мыть посуду, а люблю плескаться в теплой воде. Я-то всю жизнь думал, что люблю мыть посуду, но жена обличила. Нужно немало мужества, чтобы признаться себе в этом. Ты вроде выглядишь хорошим, а на деле любишь удовольствие. Делаешь добрые дела – а сам любишь похвалу и внимание.

В многодетной семье нужно конкурировать за родительское внимание. Надо поставить обувь на полочку, заправить постель, и за это тебе говорят, что ты хороший, – а ты такой же, как все, хотя осознаешь это в 30. Каким бы ты ни был хорошим, сколько бы лет ни находился в Церкви, со временем узнаёшь, что ты такой же, как остальные, как верующие и неверующие люди, по степени своей удаленности от Бога. А Бог – Он повсюду и всегда, и вопрос в том, впускаешь ли ты Его в себя.

Мои статьи | Просмотров: 737 | Добавил: zvon | Дата: 18.08.2014

Всё бывающее с нами попускается от Бога к лучшему устроению нашего душевного состояния для вечного спасения.

Преподобный Георгий,
Затворник Задонский

 

Надгробный памятник в БарселонеНадгробный памятник в Барселоне

    

 

Человек так устроен, что в детстве он не часто встречается со смертью, как бы не обращает на нее особого внимания. Обычно на ребенка смерть не производит соответствующего ее статусу впечатления. Ведь дитя есть воплощение самой жизни, оно постоянно в движении и поглощено узнаванием окружающего мира. Содержанием своей жизни ребенок отторгает от себя саму идею смерти. С возрастом же смерть всё чаще попадается человеку на его жизненном пути, и он постепенно приходит к осознанию ее некоей значимости и неизбежности, свыкается с этим.

То ли это особенность нашего времени, но смерти что-то за последние годы в мире стало очень много. Притом что большая часть человечества живет уже достаточно давно мирной стабильной жизнью, есть континенты, которые просто наслаждаются благоденствием. Особенно много стало смерти насильственной, внезапной и нежданной. Если уход из жизни по старости и болезни человеком воспринимается как нечто закономерное, с чем можно смириться, то смерть внезапная, особенно насильственная, даже людей незнакомых, выглядит противоестественной и непостижимой.

Мои статьи | Просмотров: 562 | Добавил: zvon | Дата: 18.08.2014

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [300]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0