17 лет назад в Концертном зале Чайковского состоялся первый и последний показ «Рождественского Вертепа» Павла Карманова. Композитор-минималист, пост-авангардист, проникшийся рождественскими песнопениями ансамбля «Сирин», написал симфоническую музыку. Показал партитуру ансамблю Opus Posth и Татьяне Гринденко. А она, в буквальном смысле, подарила свое место в плотном графике зала Чайковского. Тогда в исполнении «Вертепа» приняли участие симфонический оркестр, «Сирин», рок-группа «Вежливый отказ» и ансамбль Марка Пекарского. Приглашенный художник Теодор Тэжик, застелив сцену шкурами и завесив потолок волынками, попытался переосмыслить академическое пространство. Зал был забит, зрители висели на люстрах, успех был оглушительный.
17 лет понадобилось, чтобы вновь собрать музыкантов на большой площадке. На этот раз исполнять рождественскую мистерию помимо «Сирина» под руководством Андрея Котова и группы «Вежливый отказ» будут музыкант-фольклорист Сергей Старостин, симфонический ансамбль «Персимфанс», фольклорный коллектив «Веретенце», валторнист Аркадий Шилклопер и перкуссионист Мариан (Марио) Калдарару.
Чтобы сыграть ангела, следовало хорошо прожить год
Андрей Котов – исполнитель духовных стихов, создатель и художественный руководитель ансамбля «Сирин», фольклорист, долгие годы занимающийся изучением особенностей аутентичного пения русской средневековой музыки и народных песен.
– Ансамбль «Сирин» разыгрывает «Вертеп» много десятилетий. Когда и как вы познакомились с народным театром и вертепом?
https://www.pravmir.ru/kartina-svetloy-radosti-pochemu-stoit-uvidet-vertep-v-zaryade/