Храм св. Троицы в Серебряниках.

Суббота, 27.04.2024, 02:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Сентябрь » 24 » «НЕУЖЕЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО Я БРОШУ ВАС?»
21:53
«НЕУЖЕЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО Я БРОШУ ВАС?»

 

Протоиерея Алексия Новикова вспоминает супруга

24 сентября исполняется 40 дней по кончине протоиерея Алексия Новикова, нашего автора, любимого многими священника, который своим служением Богу и людям доказывал: Христова Церковь жива, и только от образа жизни нас, православных христиан, зависит, будет ли жить Святая Русь. Во многом батюшка способствовал ее сохранению. И дело тут не только в том, что он переехал с семьей из Санкт-Петербурга в тверское село, где стал возрождать церковную жизнь, – дело еще и в том, как он трудился для ее возрождения. А трудился он искренне, по-евангельски.

Мы беседуем с матушкой Ольгой, супругой почившего священника, и ее сестрой Аллой во дворе дома в селе Юханово. Яблони, огромный дуб, тихий закат… – батюшка очень любил умиротворение и спокойствие и старался, чтобы мир был в сердцах у всех, кто с ним общался.

 

 

«Мы были просто христианами»

– Матушка, по вашим наблюдениям, как у Алексея Николаевича Новикова сложилось стремление к служению?

– Наверное, как ни парадоксально это прозвучит, стремления не было изначально. Во всяком случае при переезде в деревню. Не было не то что стремления – никто не мог предположить даже, чтобы нам тогда сказали, что Алеша будет отцом Алексием. Мы были просто верующими, просто христианами. И одной из главных причин нашего переезда сюда, в тверскую глубинку, в дом, который находится так далеко от железнодорожной станции, от Питера, был храм, расположенный неподалеку. До церкви мы с детьми, которым было тогда 10 и 15 лет, ходили пешком. А уж доехать на велосипедах и вовсе пара пустяков. Летом мы можем на велосипедах приехать, зимой пешочком пройти, когда на каникулы приедем на службы.

Вопрос, станем ли мы своими в деревне, нас не волновал – нам стали своими те люди, которые тут живут

Когда мы приехали в деревню, и для меня, и для батюшки как-то не стоял вопрос, станем ли мы своими в деревне. Он как-то не волновал. Для нас стали своими те люди, которые живут, – они нам стали своими. Нас долго называли дачниками, пока мы тут… Таня какое-то время говорила: «Почему нас дачниками называют?» – «Тань, ну, потому, что мы приезжаем-уезжаем, приезжаем-уезжаем». Потом вот стали и не дачники.

– А давно было это желание – оставить огромный город и его суету?

– Да, очень. Сначала думали купить дом под Питером, но это очень дорого, нам просто не хватало денег. Потом был сговорен дом для покупки на Украине, на моей родине. Это Сумская область, Конотоп. И там недалеко есть деревеньки, мы там сговорили уже дом, но Господь распорядился по-другому, и его перекупили у нас. Потом Алексей Николаевич пришел работать в издательство «Сатисъ», а там работал Сергей Молотков, который теперь тоже стал священником. И они задружились с моим Алешей. Он приходил к нам домой. Они были так увлечены покупкой дома рядышком с храмом! И мой Алеша сказал: «Серега, если там что-то будет продаваться, ты имей нас в виду». Ведь из времяночки, которую мы снимали под Лугой в качестве дачи, мы на тот момент уже выросли. Нам просто физически было сложно вчетвером находиться в этой маленькой времянке. Нам хотелось чего-то своего и попросторней.

«Неужели ты думаешь, что Я брошу вас?» – семейный совет

– Получается, что на решение отца Алексия стать священником повлиял во многом внешний фактор – дом вблизи храма в деревне?

 

– Нет, это еще не было основной причиной. Мы купили этот дом после некоторых колебаний, стали сюда приезжать и, соответственно, стали ходить в храм, в Никольский. Матушка пела на клиросе, батюшка служил, и когда они увидели, что Алеша – человек грамотный, может помочь на службе, матушка начала приглашать его сначала читать часы перед службой, потом Шестопсалмие, каноны. Поскольку Алеша не был лишен музыкального слуха, он стал подпевать. Тогда она ему позволила петь с ней вместе на клиросе. Так прошло пять-шесть лет.

 

Мы переехали в 1997 году сюда окончательно. Лет пять мы были прихожанами. Все вместе были по большей части только летом, а Алеша, у него ведь был свободный график, мог приезжать сюда чаще. В службе он участвовал все плотнее и плотнее. А потом началось восстановление Свято-Троицкого Озерецкого храма, тот стоял в руинах, это было просто ужасно. Одна из местных коренных жительниц начала потихоньку что-то делать… Думали, хотя бы часовенку устроить. А отец Димитрий, настоятель Никольского храма в Метлино, где мы были «летними прихожанами», человек пожилой. Он это восстановление начал, а потом очень быстро понял, что ему не справиться. Нужно рабочих приглашать, размещать, кормить, участвовать в их жизни, присматривать за всем этим делом. И в 2004 году он Алеше сказал: «Алексей, давай рукополагаться. Мне одному не потянуть». А у нас на тот момент еще Таня учится, денег к существованию – только зарплаты: моя, бактериолога, такая небольшая стабильная ставочка, и Алешина, совсем не шикарная. Здесь доходов нет, и надо рассчитывать на какие-то другие, неизвестно откуда. Я в Питере с Таней должна на одну зарплату жить – вроде как непросто.

Алеша призадумался, поделился со мною. Он сказал: «Ольга, давай вместе подумаем. Я, конечно, могу отказаться, и будет понятно, почему отказался. Но когда я приду к Господу, Он мне скажет: “Леш, что ж ты не понадеялся на Меня? Неужели ты подумал, что Я тебя брошу и не поддержу?” Вот что мы с тобой ответим?» Итак, вдох сделали, выдох, и решили, что нет варианта другого: надо быть священником в селе.

– И не пожалели?

– Нисколько, ни разу, никогда. И вот он уехал в конце 2004 года с 200 рублями в кармане на неизвестное время, стал священником. И Господь действительно его не оставил, ни его, ни всю нашу семью.

Сначала была, по его воспоминаниям, и вермишель быстрого приготовления, и пакетики с чаем, и все прочее. Но на это смотрелось весело даже. А потом, когда батюшка Алексий начал служить на приходе, о том, что он стал сельским священником, узнал Геннадий Иванович Петров, которого Алеша на тот момент плохо помнил по работе в «Сатисе», потому что они занимались совершенно разными вещами. Он занимался снабженческими вещами какими-то, а Алеша был редактором. Они практически не пересекались, но один общий знакомый сказал: «Ты позвони». На что новоиспеченный отец Алексий говорит: «Как я буду звонить? Я его совершенно не знаю. Как я ему скажу: “Вот, помогай мне”?» Он говорил: «Нет-нет, ты уж позвони». И Геннадий Иванович сказал: «Да-да, всё, что нужно для начала службы, я сделаю, привезу. Ты не теряйся только, пожалуйста». Так он и стал одним из главных попечителей и друзей нашего прихода.

 

http://www.pravoslavie.ru/115883.html

 

Просмотров: 281 | Добавил: zvon | Рейтинг: 0.0/0

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0