Храм св. Троицы в Серебряниках.

Четверг, 02.05.2024, 21:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2019 » Август » 20 » “Пилот взял на себя ответственность за 234 жизни”. Военный летчик — об аварийной посадке рейса “Москва-Симферополь”
21:18
“Пилот взял на себя ответственность за 234 жизни”. Военный летчик — об аварийной посадке рейса “Москва-Симферополь”

ВЛАДИМИР ПОПОВ |

Утром 15 августа лайнер Airbus А-321 “Уральских авиалиний” совершил аварийную посадку на кукурузном поле в районе Жуковского. В двигатель попала птица и вывела его из строя. Благодарю мужеству членов экипажа все остались живы. Чем опасна встреча с птицей, что помогло пилотам успешно посадить самолет и почему это не всегда удается сделать во время внештатных ситуаций “Правмиру” рассказал Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ и заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама».
“Пилот взял на себя ответственность за 234 жизни”. Военный летчик — об аварийной посадке рейса “Москва-Симферополь”
 
 
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Птицы опасны для самолетов

Владимир Попов

Встреча с птицей — очень сложная внештатная ситуация на борту. Птицы стали проблемой для современной авиации во всем мире, это угроза для лайнеров. Сейчас даже существует орнитологическое обеспечение полетов, наравне с радиотехническим, метеорологическим, медицинским. Летчиков предупреждают, птиц отпугивают, но такие случаи, как сегодня, все равно происходят.

Орнитологическая обстановка обостряется весной и осенью, во время миграции пернатых. Сейчас птицы становятся на крыло, готовятся к перелету. Уже известно, что в двигатель Airbus А-321 попала чайка — это довольно крупная птица, значит, столкновение с ней может привести к очень серьезным повреждениям.

В моей практике были подобные случаи. Однажды я встретился со стаей воробьев. Казалось бы, у воробья 7-10 граммов веса, остальное — пух. Какой вред он может нанести боевому самолету? Но птицы врезались в крыло, фюзеляж, повредили антенную систему и полностью оторвали локаторы. Однажды я “поймал” чайку в двигатель на сверхзвуковом самолете. Двигатель сразу остановился, благо, не загорелся, но был очень сильно побит. Посадку удалось совершить благодаря второму двигателю, который был исправен. Но это был риск — мы знаем, что масса помноженная на скорость в квадрате дает энергию. Эта чайка могла прошить самолет насквозь.

Кукурузное поле подходит для посадки

По правилам полетов, в районе аэродрома есть специальные зоны, которые описаны как площадки для возможной посадки в особых случаях. Летчики об этом знают: не обязательно садиться на аэродроме, если до него не дотягиваешь или что-то случилось. Можно совершить посадку в районах, безопасных для подхода. Там, где нет ЛЭП — линий электропередач и больших перепадов грунта.

Как правило, для большой авиации — пассажирских реактивных самолетов — это не совсем приемлемо. Такие площадки были придуманы для региональных линий и маленьких самолетов. Но не исключаю, что эти меры остаются у нас в запасе и мы их так или иначе используем.

Пилот взял на себя ответственность за 234 жизни

Инструкция по производству полетов говорит летчику, что можно при необходимости — в случае отказа управления, двигателя, когда нет возможности дотянуть до аэродрома или другого обозначенного места — совершить посадку на площадке, подобранной с воздуха. Это могут быть поля или речная гладь. В таких случаях пилот принимает решение самостоятельно.

Это очень трудная задача. Для ее выполнения у пилота должен быть наработанный профессионализм. Именно он несет ответственность за то, получится посадка или нет. В Жуковском пилот взял на себя ответственность за 234 жизни, включая свою. Это мужественный поступок.

Метеоусловия и элемент везения

Не каждый самолет может выполнить такую посадку благополучно. И не каждый экипаж справится с такой обстановкой на борту. И не каждые метеоусловия будут способствовать этому. Сегодня был солнечный день, теплая погода, хорошая видимость. А если бы это был дождь? Или снег, как в случае с рейсом “Москва-Орск” в 2018 году? Тогда борт потерпел крушение, все пассажиры и члены экипажа погибли.

Сегодня в одной точке сошлись профессионализм, мужественное, быстрое и единственно правильное решение, а также элемент везения. И техника выдержала — надо отдать ей должное, и погода поспособствовала доброму случаю. Дай Бог, чтобы так получалось всегда.

Конечно, лучше бы вовсе не было ситуаций с отказом двигателей и аварийной посадкой. Но если бы они и происходили, то заканчивались бы именно так. Да, кто-то из пассажиров получил травмы. Бывает, что некоторые люди не пристегиваются надежно, на поле есть ухабы, скорость очень большая. Но результат положительный — все живы!

Записала Дарья Кельн

 

 
Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают Правмир, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что честная и объективная информация должна быть доступна для всех.

Но. Правмир – это ежедневные статьи, собственная новостная служба, корреспонденты и корректоры, редакторы и дизайнеры, фото и видео, хостинг и серверы. Так что без вашей помощи нам просто не обойтись.

Пожалуйста, оформите ежемесячное пожертвование – 100, 200, 300 рублей. Любая сумма очень нужна и важна нам.

Ваш вклад поможет укреплять традиционные ценности, ясно и системно рассказывать о проблемах и решениях, изменять общественное мнение, сохранять людские судьбы и жизни.

Просмотров: 308 | Добавил: zvon | Рейтинг: 0.0/0

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0