Храм св. Троицы в Серебряниках.

Пятница, 03.05.2024, 20:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Ноябрь » 24 » СКАЗ О ТОМ, КАК МЫ С ДЕТЬМИ ХОДИЛИ НА ВЫСТАВКУ «СОКРОВИЩА МУЗЕЕВ РОССИИ»
21:20
СКАЗ О ТОМ, КАК МЫ С ДЕТЬМИ ХОДИЛИ НА ВЫСТАВКУ «СОКРОВИЩА МУЗЕЕВ РОССИИ»

 

Материнские заметки

Каждая вылазка «в свет» со всеми детьми – особенное приключение: много радости, много стресса, много впечатлений. Здесь соединяются возможности и интересы нескольких очень разных возрастных групп: взрослые родители, дети-подростки, дети возраста начальной школы, дошкольники, грудной малыш. И все это разное, непредсказуемое единым фронтом движется по некоему городу, музею, театру…

 

 

И тем не менее мы стараемся по возможности заниматься всем вместе тем, что интересно хотя бы большинству из нас. На удивление часто походы нашей семьи по музеям оказываются совсем не страшным испытанием для нас самих, для окружающих и для всяческих арт-объектов. К тому же общий досуг, как показывает и теория, и история семейной педагогики, – невероятно важная вещь, которая позволяет создавать культурное пространство в семье, которая объединяет и родителей с детьми, и братьев и сестер друг с другом. Конечно, тогда, когда в общем и целом в семье более-менее нормальные отношения, когда любое общение внутри семьи – это радость, а не стресс для каждого присутствующего. Иначе попытка включить детей в культурное пространство родителей может сработать в обратном направлении.

У ребенка создается впечатление, что культура важна и интересна для всего человечества

Прогулка по музею, любое подобное мероприятие оказывается особенной формой общения родителей с детьми. Живое образование, свободный семинар в его исходном значении и погружение в пространство культуры ‒ в одном флаконе. Причем все это оказывается важным и значимым не только для подростков, но и для маленьких детей. Уже с трех-четырех лет посещение музея имеет смысл. Безусловно, это понятно и без меня: сейчас активно практикуются экскурсии для малышей в Третьяковку, в Пушкинский музей и во многие и многие другие места. Но одно дело – когда специально подготовленный человек адаптирует экскурсию для группы пятилеток, или когда папа устраивает подобную вылазку «в культуру» для своего четырехлетнего ребенка. И совсем другое дело – когда малыш просто «тащится» за своими родителями, старшими братьями и сестрами, которые безумно долго разглядывают безумно скучные картинки с деревьями и полями, до которых даже дотрагиваться нельзя. Но и подобная форма посещения может быть важной частью образования ребенка. Когда малыш приходит в музей вместе с родителями, старшими братьями и сестрами и видит, что всем этим любимым и важным для него людям интересны все эти картины-статуи-прочие экспонаты – срабатывает то самое «воспитание личным примером», сюда же – «роль личности учителя», в нашем случае – роль личности родителя и каждого из старших братьев и сестер. И еще один эффект в качестве бонуса: у ребенка создается впечатление, что вся эта культура, какой бы она ни была, важна и интересна для «всех», для всего мира и всего человечества. Так, в частности, и происходит воспитание «культурного» человека, какой бы ни была эта самая культура.

 

http://www.pravoslavie.ru/117421.html

 
Просмотров: 249 | Добавил: zvon | Рейтинг: 0.0/0

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0