Храм св. Троицы в Серебряниках.

Воскресенье, 28.04.2024, 18:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2019 » Апрель » 14 » «ВЕРА В БОГА, НАДЕЖДА НА БОГА — ВСЁ ИСПРАВЯТ...»
21:03
«ВЕРА В БОГА, НАДЕЖДА НА БОГА — ВСЁ ИСПРАВЯТ...»

Исцеление глухонемого ребенка

У пещер «Богом зданных». / Авт-сост. Ю. Г. Малков (диакон Георгий) и П. Ю. Малков — 2-е изд. — М. : Фонд социокультурных проектов «Традиция», 2019. — 592 с.: ил. ISBN 978-5-00152-001-6У пещер «Богом зданных». / Авт-сост. Ю. Г. Малков (диакон Георгий) и П. Ю. Малков — 2-е изд. — М. : Фонд социокультурных проектов «Традиция», 2019. — 592 с.: ил. ISBN 978-5-00152-001-6В конце 1950-х годов приехала в Псково-Печерский монастырь из Ленинграда одна женщина с сыном – мальчиком шести лет. Мальчик был глухонемой от рождения. До шести месяцев нельзя было этого заметить, но после недостаток явно обнаружился, а в дальнейшем с каждым годом выявлялась и отсталость ребенка в умственном развитии. Мать обращалась ко многим врачам-специалистам, но помощи никто оказать не мог, и в результате лечить его отказались.

Кто-то из знакомых, возможно и случайных, посоветовал свезти мальчика в Псково-Печерский монастырь к великому старцу, ныне уже покойному, отцу Симеону: «Может быть, Господь через него и поможет». Женщина послушалась доброго совета и приехала с сыном в обитель. В церкви мальчик вел себя беспокойно, кричал, плакал. После обедни они пошли к батюшке отцу Симеону в келлию. Как только мальчик переступил порог кельи, так сам, один, не дожидаясь матери, побежал к батюшке. Потом вошла и мать. Она объяснила болезнь сына, а батюшка, сурово посмотрев на нее, трижды переспросил ее: «Не было ли проклятий?» Она ответила, что не помнит. Батюшка тогда сказал: «Сколько дней здесь будете жить, столько каждый день приобщайте его Святых Таин и приходите каждый раз ко мне».

Женщина прожила с сыном в монастыре девять дней, приобщая его ежедневно и после службы заходя к батюшке. Он беседовал с матерью и благословлял мальчика. Когда они вернулись в Ленинград, мальчик через несколько дней стал говорить и слышать. Подошло время отдавать его в школу. Школьная комиссия определила умственное развитие мальчика вполне нормальным – его приняли в первый класс. Врачи, лечившие ребенка ранее, до поездки семьи в Печоры, узнав о полном его выздоровлении, были страшно удивлены и поражены случившимся и настойчиво просили мать признаться, кто его исцелил? Мать же сказала: «Бог – через человека!»

Мальчик сейчас уже в одном из последних классов десятилетки; можно надеяться, что окончит школу отличником. Большую благодарность приносит эта женщина святой обители Печерской и ее, уже почившему, великому старцу, совершившему благодатию Божией это евангельское чудо.

***

Каким благодарным чувством искренней признательности старцу и каким благоговением перед его памятью исполнены все эти рассказы самых разных людей – образованных и малограмотных, старых и молодых, мудрых и простецов! Многие любили отца Симеона, ибо он опекал юродивого и питал нищего, помогал советами собратьям-инокам и скорбел о «неверах»; он находил особо убедительные слова о вере и истинном смысле христианской жизни, которые были понятны и крестьянину, и профессору. Все чувствовали и испытывали на себе великую силу его провидческой мудрости и такой человечной любви.

Об этом пишет в своих воспоминаниях некая «Серафима из г. Ленинграда», вероятно, нередко посещавшая старца. Она привезла как-то раз к отцу Симеону свою подругу – весьма «ученую даму», которая совершенно не ожидала, что «древний» схимник «из простых» окажется и столь замечательным собеседником, и столь мудрым духовным наставником.

«И добрый, и умный, и великий...»
(рассказ рабы Божией Серафимы из г. Ленинграда)

«Незадолго до смерти батюшки я приехала к нему с одной своей знакомой (она профессор). Я пошла в келью к батюшке, а та осталась в передней с матерью Александрой. Прежде всего, она задала такой вопрос матушке Александре: ‟Ученый ли батюшка отец Симеон?” Та ответила: ‟Нет!” – ‟Тогда мне у него нечего делать... А есть ли у вас здесь ученые монахи?” Мать Александра ответила: ‟Есть” – и послала ее к отцу Серафиму. Через несколько минут она вернулась и сказала: ‟Ничего он мне не сказал и захлопнул передо мною дверь”.

Мать Александра утешила ее, сказав, что в монастыре есть еще ученые монахи и что она разрешит все свои вопросы, но все-таки ей нужно зайти к батюшке на благословение из уважения к его сану. Так эта дама и сделала. Она вошла и долго не выходила от батюшки. Уже собралась большая очередь; все стали роптать, что она долго разговаривает. Наконец она вышла из келлии и стала благодарить матушку Александру и батюшку, перечисляя при этом все его достоинства: и добрый он, и умный, и великий, духовный, благородный, красивый, прозорливый, и еще много, много разных похвал ему произносила. Провела она в обители три дня и все эти дни пребывала у ног батюшки. Уехала из монастыря обновленная и благодарная Богу, пославшему ей такого духовного старца и наставника.

Безмерна была любовь отца Симеона к Богу и людям. Этой любовью он только и жил; только благодатью Божией, ниспосылаемой ему из горнего мира в ответ на эту любовь, он и сокрушал козни врага спасения, ниспровергая его жертвенники в душах соблазненных и порабощенных им грешников. Только из чистого Небесного источника Воды Живой и черпал он силы для столь тяжкого ежедневного подвига исцеления.

В последний год его земной жизни явные знаки благоволения Царицы Небесной к старцу стали проявляться все зримее

Возраст старца приближался уже к 90 годам, и человеческие силы его слабели; духовные же не умалялись и давали возможность не только исцелять других, но даже исполнять те иноческие обязанности, что были возложены на схимонаха Симеона монашеским уставом.

Откуда же бралась эта духовная сила в немощном, по человеческим меркам, старце? Он получал ее в великом таинстве Причастия Святых Тела и Крови Господних (в это время он причащался ежедневно) и через непрестанные молитвы, особенно к Божией Матери – Вышней Покровительнице Псково-Печерской обители, ее Небесной Игумении. С Пречистой у отца Симеона всегда сохранялась глубокая внутренняя связь. В последний год его земной жизни явные знаки благоволения Царицы Небесной к старцу стали проявляться все зримее, приводя в благоговейный трепет близких к нему людей.

 

Диакон Георгий Малков, Петр Малков

Книги Малкова Петра Юрьевича в интернет-магазине "Сретение"

1 апреля 2019 г.

http://www.pravoslavie.ru/120241.html

Духовные советы отца Симеона

Предлагаем вниманию читателей главу из книги Ю.Г. и П.Ю. Малковых «У пещер, Богом зданных. Псково-Печерские подвижники благочестия XX века» (издательство Псково-Печерского монастыря «Вольный странник»).

Старец Симеон в своей кельеСтарец Симеон в своей кельеИ в послевоенные годы старец Симеон продолжал жить в своей полуподземной келье. Как вспоминал один из старейших насельников обители – архимандрит Феофан (Молявка): «Жил он просто. Как войдешь в келлию – прямо окно; по сторонам от него висели кресты; справа – койка, стол – слева, иконы – и в правом и в левом углах. У кровати было вделано железное кольцо, за которое старец, когда стал слаб, цеплялся своей клюкой, чтобы подняться самому с постели. Никого не беспокоил. Добрый и скромный был старец». В прихожую перед келлией вел темноватый коридорчик-полутерраса, единственное украшение которого составляли несколько иконок да вставленный в рамку под стеклом лист с текстом от руки написанных поучений святителя Тихона Воронежского, Задонского чудотворца.

Этот текст назидательного характера переписал содруг старца Симеона и его духовный сын – отец Серафим (Розенберг), подвизавшийся в монастыре с 1932 года. Келлия его выходила в общий коридор с келлией отца Симеона. Здесь на скамейке нередко сиживали те, кто ожидал приема у старца, а после его кончины и те, кого духовно окормлял отец Серафим. Еще в конце XX века лист с выписками, старый и пожелтевший, все еще висел на своем привычном месте.

Вот этот текст, познакомиться с которым боголюбивому читателю будет весьма полезно.

«1. Всяк при Крещении Святом отрекся сатаны, дела которого суть дела злая и Богу весьма ненавистная, то есть: идолослужение, чародеяние, гордость, зависть, вражда, пьянство, блуд, сребролюбие, разбои, хищения, воровства, сквернословия, песни скверныя – и все, что противится здравому разуму. Ты всех сих на Крещении отрекся троекратно, и на вся сия поплевал; берегись же на сие обращаться!

2. Отрекшися сатаны, ты обещался троекратно служить Христу Сыну Божию, со Отцем и Святым Его Духом. Ты в службу Христу присягнул, как воины присягают, служить Ему верно, даже до смерти. А служить Христу как? Послушай: веру в Него иметь и с верою жизнь свою в страсе Божии благочестно провождать, и Ему по возможности сообразоваться.

3. Пользует – сия в памяти содержать:

а) вездеприсутствие Божие;

б) житие и вольное страдание Христово рассуждать;

в) помнить последния четыре: смерть, никому не минуемую, Суд Страшный, где за слово, дело и помышление злое ответ воздадим; третие – ад или муку вечную, конца не имущую, грешников ожидающую; четвертое – Царство Небесное, верным, свято житие провождающим, уготованное.

Увещеваю сие всякому в своей памяти всегда содержать и домашних своих почаще подкреплять, а паче внушать малым детям, чтобы они знали и помнили свое обещание и от младых лет приучались благочестию. От воспитания убо все житие зависит, а родители, в страсе Господни детей своих не воспитающии, Божия наказания не избегнут».

Вся жизнь отца Симеона заключалась теперь только в келейной молитве, посещении храма и в старческом наставничестве. По словам одного из прежних печерских иноков, игумена Давида (Попикова), «отец Симеон имел свое постоянное место в Успенском храме, сбоку за алтарной дверью. Здесь стоял стул – в довольно темном месте: старца иногда тут даже не замечали. Кто-нибудь вдруг увидит его, шепчет батюшкам: ‟Отец Симеон здесь”, и тут идут все приветствовать его. Умилительный был старец, достаточно мягкий».

В одном из монастырских архивных документов есть такая любопытная запись:

«Отец Симеон по принятии схимы около 30 лет служил в Успенском храме, и печеряне потому прозвали эту церковь ‟Симеоновой”. Он всегда в алтаре у окна вынимал частицы из просфор – на проскомидии.

К.Н., будучи одно время благочинным, дерзнул прогнать батюшку с этого места в другое – туда, где престол придельного храма Преподобных Антония и Феодосия. Старец перешел, но сказал ему при этом: ‟Ты выгнал сейчас отсюда не меня, а тысячи душ; и за это Господь тебя накажет и на земле, и на том свете – разве если только сумеешь покаяться”. Впоследствии так и получилось – К.Н. сильно разболелся: тогда ему и предложили покаяться именно в этом грехе, но он, увы, сказал, что даже не помнит его».

Служение отца Симеона у Престола Божия действительно было молитвенным предстоянием за весь мир

Служение отца Симеона у Престола Божия действительно было молитвенным предстоянием за весь мир! Глубина же внутренних воздыханий старца перед Господом оставалась неведомой никому. Бесспорны ми перед всеми были только результаты его сосредоточенного молитвенного подвига – всегдашнее мирное устроение духа, сострадание человеческим скорбям и учительная духовная мудрость. Многие могли после встреч и бесед со старцем сказать: «Приди к духовнику с верою – и получишь рай».

Учил отец Симеон во время своих бесед с чадами самым, казалось бы, простым и известным вещам. Но как он этому учил, с какой силой убежденности, искренности, с какой отеческой заботой и твердостью! И, подобно многим другим старцам, он четко определял круг обязанностей православного христианина для наследования Жизни Вечной. Вкратце их можно свести к следующим основным требованиям духовного устроения человека:

  1. вера в Иисуса Христа, Сына Божия;
  2. любовь к Богу и ближнему;
  3. соблюдение всех заповедей Божиих;
  4. причащение Святых Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа;
  5. добрые дела;
  6. пребывание в лоне Святой Православной Церкви;
  7. искреннее и постоянное покаяние в своих грехах.

Сам следовавший этим законам христианской жизни, все более проникавший духом «в горняя» и все более сподоблявшийся Божественной благодати, старец восходил в эти годы «от силы в силу». Небесные дары Духа Святого все обильнее изливались через него вовне. Порой казалось, само Небо присутствовало в его убогой келье, освящая и весь окружающий старца мир.

Старец иеросхимонах СимеонСтарец иеросхимонах Симеон

 

 

Просмотров: 264 | Добавил: zvon | Рейтинг: 0.0/0

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0